Юрист объяснил, как изменились правила торговли в 2021 году — Новости

С 1 января 2021 года начали действовать новые правила торговли на территории России. Спорные моменты нововведений прокомментировал для iReactor юрист Денис Ульянов.

Уполномоченный по защите прав карельских предпринимателей Елена Гнетова растолковала бизнесменам обновленные правила розничной торговли, опубликовав обзор на них. Теперь, к примеру, продавец не обязан хранить книгу отзывов и предложений, покупатель имеет право вернуть качественную технику, купленную дистанционно, а запрещать фотографировать товары в торговом зале нельзя.

Также продавцы не обязаны бесплатно грузить крупногабаритный товар в машину потребителя, если доставка осуществляется силами последнего. Сотрудники магазинов обязаны менять только те технически бытовые товары надлежащего качества, гарантия на которые составляет год и более. Ранее условием для отказа покупателю было само наличие гарантии, а не срок. Тем, кто платил переводом на карту, теперь будет проще доказать факт покупки чего-либо.

На расфасованных продовольственных товарах также теперь можно не указывать номер или фамилию весовщика. Все это должно упростить правила торговли и помочь рознице справиться с последствиями коронакризиса.

 

Мнение юриста

 

Ситуацию для издания iReactor прокомментировал юрист Денис Ульянов. Специалист разобрал основные трудности и начал с вопроса возврата денег, переведенных по электронному банкингу третьему лицу. Адвокат рассказал, что клиенты к нему пока не обращались с просьбой о возврате, но это не может говорить, что самой такой проблемы нет.

Неоднократно я сталкивался с таким, что такая «вещь» использовалась. Это было в основном в разных кафе, мини-ресторанчиках. Там, где ты хотел рассчитаться по карте, но у них не было терминала и они предлагали перевести на счет вплоть до директора или владельца заведения. Такое было и есть.

Чтобы кто-то пытался вернуть деньги, я с таким не сталкивался. У меня ни одного клиента такого не было. Я думаю, что это поможет покупателям отстаивать свои права. Но тут надо будет доказать. Ведь у нас же что является краеугольным камнем нашего права? Это 56 статья КПК, то есть каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые ссылается. Соответственно, нужно будет доказывать, что потребитель перевел деньги на счет третьего лица именно по указанию продавца.

То есть если это что-то крупное, более-менее крупная сделка и это подтверждено договором, здесь проблем нет. Если это мелкая сделка на уровне конклюдентной (услужной. — Прим. ред.) оферты соответственно акцепта, как я привел пример с небольшими заведениями общепита, то здесь это будет доказать весьма сложно. Хотя и суммы здесь совершенно другие, — поделился Ульянов.

 

Ответят все

 

Учитывая, что теперь продавец должен отвечать на претензии, юрист рассказал, как с этим дела обстояли раньше. Со слов специалиста, магазины довольно часто игнорировали претензии покупателей. Если раньше отвечать должны были госструктуры, то теперь «ответят все». Это может сделать дороже цены на товары, ведь продавцы будут вынуждены заниматься бумажной волокитой.

Вообще такого раньше действительно не было, то есть у нас закон о порядке рассмотрения граждан работал исключительно для государственных организаций. Частные организации действительно не были обязаны отвечать. Они могли по доброй воле ответить и удовлетворить претензию, если, соответственно, претензия законна и выдвинутые требования потребителя законны. Продавец обязан был их удовлетворять, но это не подразумевало ответ на эту претензию.

Сейчас же это приведет к дополнительным проблемам продавцам. Это работа с почтой, дополнительные затраты. Сразу скажу, что отслеживаемое письмо сейчас до человека будет стоить порядка 250 рублей. Это неплохие расходы, если таких претензий поступает много. А ведь люди, потребители, пишут претензии очень часто, просто не будучи знакомы с законодательством, — добавил юрист.

 

Фотографируют все

 

Со слов Ульянова, самый противоречивый пункт про съемку в магазинах. Товары можно было спокойно фотографировать и раньше. Поправка просто поможет покупателю быстро отстоять в условном споре с охранником свои конституционные права.

Никогда в жизни не было запрещено фотографирование товаров в магазине. Это все от незнания закона права на фотографирование в общественных местах. Если это не является составляющей военной тайны, то это право было всегда, оно закреплено в Конституции.

У меня лично были моменты, когда я увидел что-то забавное в торговом центре, фотографирую, и ко мне подходила охрана со словами, что здесь фотографировать нельзя. На основании чего? Всего 2 минуты ликбеза и все, охранник извиняется и уходит. Это просто незнание закона, не более, — заключил Ульянов.

Новые поправки призваны помочь пользователю отстоять свои права как потребителя, однако из-за них часть товаров может стать дороже. Не исключено, что потом форма ответа будет сменена на электронную, но факт остается в том, что крупным сетям придется нанимать специально обученных людей, чтобы следить за исполнением закона и отвечать на все жалобы. Людям же не стоит теперь оставлять их, не задумываясь, ведь платить будут если не они, то другие покупатели и посетители.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

pixabay.com

#россия
#торговля
#законы
#покупатель
#продавец
#защита прав

Источник: inforeactor.ru

разное