Кейс по снижению закупочных цен

Кейс по снижению закупочных цен

Компания – системный интегратор, закупает широкую номенклатуру товаров, в том числе электротехническую продукцию у нескольких поставщиков.

Задача – проанализировать закупки и уменьшить затраты.

Выбор решения:

С одним из поставщиков была историческая договорённость: компания поставляла контрагенту компьютеры и серверное оборудование со скидкой 5%, а контрагент – электротехническую продукцию со скидкой 5% от розничных цен.

Но при этом скидка на компьютеры и серверы 5% — это была хорошая оптовая скидка, а скидка 5% на электротехническую продукцию от розничных цен – меньше скидки по обычной дисконтной карте.

Решение:

Создать пул поставщиков электротехнической продукции.

Каждый получал то, в чем именно он силен: кабель/провод, электрощиты, светильники, силовой оборудование.

Новые поставщики предоставили продукцию со скидкой, получили снижение затрат в среднем на 10-15%, на отдельные виды продукции до 25%.

С оборота 20-25 млн. рублей в год по этой категории давало экономию в 2,5-3,5 млн. рублей.

На такую сумму увеличилась прибыль компании в год!

И это только по одной товарной группе — электротехнической продукции. В целом потенциал снижения по всем товарным группам, за которые я был ответственен — более 5 млн. рублей в год. И я заработал эти деньги для своей компании.

+ 5 млн. рублей в прибыль в год — это результат работы профессионального менеджера по закупкам.

Было ли это сложно для меня?

Нет. Я просто делал свою работу хорошо. Проявлял инициативу, про-активность, настойчивость.

Прибыль компании увеличилась, закупки стали отделом, напрямую влияющие на прибыль компании.

Старый поставщик вернулся с улучшенными условиями, и смог получить часть прежних объемов.

Как думаете, а если в вашей компании закупочные цены будут снижены на 2-3%, как изменится финансовый результат бизнеса?

А если на 5-6%?

Источник: zen.yandex.ru

рынок