Эксперт дал совет, как не стать «жертвой» неадекватного водителя такси — Новости

Власти Петербурга намерены создать свод правил поведения для таксистов. Хантер водителей для агрегаторов оценил в беседе с iReactor такие этические стандарты и дал несколько советов пассажирам.

 Власти Санкт-Петербурга разработают стандарт этичного поведения для водителей такси. Об этом сообщили в пресс-службе городского комитета по транспорту.

Санкт-Петербург нуждается в кодексе этики для легковых такси, содержащем минимальные требования к качеству услуг и обобщенный собирательный «портрет» квалифицированного водителя, — уточняется в сообщении.

В особом документе закрепят самые необходимые критерии, которым должен соответствовать водитель такси и его поведение. При разработке обязательных стандартов качества транспортного обслуживания населения уточнят мнение пассажиров и перевозчиков.

Решение было принято на совместном совещании комитета и предприятий, осуществляющих функции агрегаторов. Встреча была проведена из-за участившихся жалоб горожан на неэтичное поведение таксистов. Важно понять, что соглашение прошлого года об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города подписали все агрегаторы. В документе было сказано про подготовку предложений к внесению изменений в законодательство РФ и Петербурга, регулирующих сферу такси.

На 2021 год поставлена задача завершить второй этап реализации данных соглашений и техническую интеграцию с Региональной навигационной информационной системой, — заверили в комитете.

 

Хочешь безопасности — плати

 

Хедхантер агрегаторов Сергей, подключающий водителей к системе получения заказов, рассказал iReactor, помогут ли нововведения бороться с неадекватными водителями. Все упирается в экономическую составляющую, ведь премиум-сегмент такси давно лишен хамского обслуживания. Иными словами, если хочешь безопасности — плати. Основную же причину стрессов у шоферов эксперт видит в отсутствии отдыха. Порой водители лишены даже возможности поесть нормально, что и делает их вспыльчивыми.

Прежде всего хочу сказать, что данный вопрос задевает только «эконом»-сферу в такси. Пассажиры вряд ли согласятся платить за проезд суммы, превышающие в два-три раза привычные цены на передвижение, в то же время водители будут и дальше «перевыполнять» свой рабочий день, чтобы хоть что-то заработать, и, работая в таком графике, не то что про личную жизнь забываешь — поесть бывает некогда, — считает собеседник издания.

 

Остановите, мне плохо

 

Со слов Сергея, нужно проводить работу с водителями в процессе найма и объяснять, насколько сложные люди встречаются на дороге. В сфере пассажироперевозок таксист должен иметь стальные нервы, чтобы не сорваться даже на странного и провоцирующего клиента. Хантер дал действенный совет, как выжить в такси с опасным водителем. Он подойдет всем, кто подозревает перевозчика в потере связи с реальностью.

Про контроль этичного поведения — непонятно, как это будет работать, ведь при устройстве на работу водители могут не до конца осознавать, какие именно ситуации их будут ждать. Тут больше имеют значение нравственные ценности отдельного водителя, его воспитание, — уверяет специалист.

Есть фраза, которая способна сохранить жизнь, здоровье и имущество в споре со странным водителем. Можно попросить таксиста остановиться по надуманной причине. Слова «остановите, мне плохо» решат вопрос в 90% ситуаций.

В случае если же кто-либо из пассажиров заметил какие-либо действия сексуального характера, я бы рекомендовал незамедлительно в вежливом тоне попросить завершить поездку (остановиться по нужде, сказать, что укачало, тошнит), ведь пока вы остаетесь в машине, вы наедине с водителем. Потом связаться с горячей линией 112 и описать ситуацию. Ни в коем случае нельзя провоцировать такого водителя. Ну и главный совет: хотите безопасно передвигаться — выбирайте такси повышенного класса, — заключил собеседник iReactor.

Поскольку все упирается в цену, то логичным будет и правда заказывать чуть более дорогие тарифы. Не нужно выбирать «люкс». Между условным «экономом» и «комфортом» может быть разница менее ста рублей. В такой ситуации логичнее переплатить, чем оказаться потом в роли «жертвы» у неадекватного водителя. Проблемой с водителями также становится и то, что до сих пор некоторые ненадежные сотрудники ездят под чужими аккаунтами. Это позволяет им распускать руки.

Так что, если под именем Владимира Иванова приехал человек, с трудом говорящий по-русски, имеет смысл насторожиться. Правило действует и в обратную сторону, поэтому в такси стоит всегда быть внимательным. К примеру, можно посмотреть совпадает ли автомобиль в агрегаторе с машиной, поданной клиенту. Усилия власти, агрегаторов, водителей и клиентов рано или поздно сделают свое дело, и «дураков на дорогах» станет чуточку меньше.

 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Филипп Богданов

wikipedia.org

#россия
#пассажиры
#безопасность
#такси
#водители

Источник: inforeactor.ru

разное