Блокировка Суэцкого канала: как избежать повторения кризиса — Новости

Мировая экономика понесла колоссальные убытки в результате затора в Суэцком канале. Меры, которые помогут избежать блокировки канала в будущем, в беседе с iReactor назвал историк и политолог Яков Евглевский.

В Суэцком канале образовался очередной затор. На этот раз застрял танкер Minerva Nike под греческим флагом, передает портал MarineTraffic. В настоящий момент инцидент уже исчерпан: судно удалось снять с мели.

Навигация по каналу продолжилась в нормальном режиме после устранения технической неисправности нефтеналивного танкера Minerva Nike. Движение осуществляется сейчас на регулярной основе, и поводов для беспокойства нет, — цитирует ТАСС источник в управлении водной магистрали Египта.

Предыдущий затор в Суэцком канале возник 23 марта. Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров сел на мель и на шесть дней перекрыл движение для более чем 450 судов. Застрявшие грузы оценивали больше чем в 10 млрд долларов, среди них — нефть из России на 160 млн долларов.

Также 6 апреля движение судов по Суэцкому каналу замедлилось из-за проблем, возникших у танкера M/T Rumford. Причиной стали неполадки с двигателем, когда судно находилось в южной части канала. На помощь танкеру пришли три буксира.

 

Что на самом деле произошло с судном Ever Given?

 

Петербургский историк, политолог Яков Евглевский считает, что недавние инциденты в Суэцком канале связаны с транспортными проблемами. В частности, контейнеровоз Ever Given, который направлялся из Китая в Голландию, просто сбился с пути.

Мне не совсем понятно, каким образом при современных средствах радиолокации корабль сбился с маршрута. Но корабль сбился и пошел по Суэцкому каналу позднее, чем нужно было. На его борту были египетские лоцманы. Согласно международному праву, если на корабле есть лоцман, то он несет ответственность, а не капитан. Они перегородили весь путь. Там вообще-то построили еще дополнительный путь, но в одном месте два пути смыкаются. И он именно там и застрял, — выразил мнение Евглевский.

Кроме этого, эксперт обратил внимание, что контейнеровоз был сильно перегружен. По всей видимости, это тоже могло стать причиной инцидента.

Отметим, глава администрации канала Усама Рабиа сообщил журналистам, что в образовании затора виноват капитан судна Ever Given. По его словам, со стороны управления каналом никаких ошибок не было обнаружено.

 

Решение проблемы

 

Как заметил политолог, мировая экономика понесла колоссальные убытки после инцидента с контейнеровозом Ever Given. Поэтому в будущем необходимо принять меры, которые помогут избежать повторного перекрытия Суэцкого канала.

На мой взгляд, каких-то международных дипломатических и военно-международных причин здесь нет. Все пользуются этой дорогой и Америка, и Европа, и Израиль, и Арабские страны. Никому большой радости от того, что корабль застрянет и будет стоять, нет. Это чисто технический момент. Правительству египетскому нужно думать о том, как еще усовершенствовать с иностранной помощью дорогу по Суэцкому каналу, — обратил внимание эксперт.

Евглевский подчеркнул, что проблему удастся решить, расширив канал.

Каналом пользуются все, в том числе, Израиль. Он, конечно, усовершенствован. В последние годы еще более усовершенствован, но, наверное, еще нет предела человеческому совершенству. Нужно его еще доводить до ума. Вот этот инцидент с китайским кораблем показывает, что нужно расширять что-то или вводить какие-то дороги. Тут к делу, конечно, должны подключиться специалисты по водному хозяйству, — заключил Евглевский.

 

Предложения египетских экспертов

 

Изучить вопрос о расширении водной артерии уже пообещал глава Управления Суэцкого канала Усама Рабиа. Он отметил, что особое внимание будет уделено южной части канала, где и произошла авария с судном Ever Given.

Предложения по улучшению работы Суэцкого канала поступили и от эксперта по вопросам энергетики Мамдуха Салама. Он считает, что Египту необходимо обновить оборудование, а также закупить дополнительную технику, способную решать проблемы с огромными судами в будущем.

В свою очередь консультант по стратегическому и кризисному менеджменту Мурад Али заявил о важности так называемой докризисной фазы, которая включает в себя анализ рисков, проработку сценариев возможных аварий, работу с аварийными сигналами и обучение квалифицированных кадров.

Кроме этого, бывший египетский парламентарий Мохамед Масад заметил, что страна переживает управленческий кризис. По его словам, Египет получает выгоду только от платы за трафик. В то время как большинство компаний, обслуживающих канал, убыточны.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Алена Черненко

wikipedia.org — W. M. Welch / US Navy / Public Domain

#египет #корабли #затор #суэцкий канал

Источник: inforeactor.ru

разное