Яромир Романов
Заморозка цен на топливо изменила торговую политику крупных нефтекомпаний. В результате в Восточной Сибири ситуация уже принимает характер локального дефицита нефтепродуктов. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на участников рынка.
По данным издания, нефтяники задумались о сокращении убытков в связи с обязательством по заморозке цен на нефтепродукты. Компании стали сокращать продажи бензина и дизельного топлива независимым сетям АЗС, отменять скидки, переходить на полную предоплату и направлять свободное топливо на собственные заправки или продавать его на бирже.
В Восточной Сибири, где исторически велика концентрация независимых АЗС, такой подход уже привел к нехватке дефицитного зимнего дизельного топлива. Так, в Иркутске, Чите, Красноярске и Алтайском крае заявки независимых заправок на топливо выполнялись на прошлой неделе лишь на 5–10%.
Гендиректор АО «Красноярскнефтепродукт» Андрей Чернов отметил, что «Газпромнефть» по-прежнему заявляет о готовности к продаже топлива, но по факту ресурсы не дает, что еще больше создает напряжение, так как затрудняет возможность планирования поставок. В итоге участники рынка пытаются купить товар у «Роснефти».
«По двое суток водители ночуют в бензовозах, чтобы залить топливо. Самая проблемная позиция — дизтопливо, его отпуск существенно сокращен», — рассказал президент Союза владельцев АЗС Красноярского края Евгений Решетников.
Избежать полноценного кризиса, считают собеседники «Ъ», в такой ситуации можно лишь за счет зимнего падения спроса и низких цен на нефть.
Источник: