Вы когда-нибудь замечали, что товар на полках в магазинах постоянно перекладывают? Казалось бы, зачем это делать, ведь покупатели уже давно в курсе всех маркетинговых уловок и смена привычного места только раздражает. Иногда товары и вовсе перекладывают в другой отдел, и прежде чем найти его, придется несколько раз пройтись по магазину. Эксперты рассказали, зачем менять товары местами и как торговые сети зарабатывают на этом.
Полка в магазине стоит дорого
Не секрет, что раскладка товара, цвета на упаковке, музыка в зале и вообще все, что окружает нас в супермаркете, находится там не просто так. Производители постоянно пробуют новые тактики влияния на покупателя, а владельцы магазинов зарабатывают на этом. Например, дополнительная витрина в зале для презентации нового продукта может стоить от 50 000 до 250 000 рублей в месяц. Цена зависит от сезона, дороже всего место обойдется в Новый год.
Специалисты разрабатывают специальную планограмму, где для каждого товара выделено определенное место. Платить придется за ширину выкладки и за каждый вид или вкус товара по отдельности. Как только поставщик продукта решает перенести товар на видное место и оплачивает его, всю планограмму меняют и снова переставляют товар. Сотрудникам приходится перекладывать упаковки, а покупателям искать их по залу. Поэтому не удивляйтесь тому, что продавцы зачастую сами не знают, где стоит товар.
Новый ассортимент
Сети постоянно вводят новый товар и перестают продавать непопулярный. Важно, чтобы витрины всегда были заполнены, а если товар закончился, то пустые места заставляют соседними упаковками. В итоге получается, что на всей полке расположен ненужный товар, а того, что вы ищете, нет вовсе.
Специальные выкладки
Обратите внимание, часто рядом с мясом для шашлыка стоит одноразовая посуда и приправы. К тортам иногда переносят шампанское, а рядом с лимонадами лежат чипсы. Ради того, чтобы положить сочетающийся товар рядом, приходится опустошать полки, где он лежал раньше. Образуется пустое место — и в магазине опять происходит полная перестановка.
Непривычный маршрут
Считается, что не все покупатели готовы спросить у продавца, где находится нужный товар. Постеснявшись заговорить, человек начинает бродить по магазину и по пути складывает в корзину то, что на самом деле ему не нужно. Ради нового маршрута покупателя и производится перестановка, но чаще всего хождение по залу в поисках крупы только раздражает. Покупатель может не прийти в этот магазин снова.
Вот еще несколько уловок, которые используются супермаркетами для повышения продаж:
-
Самые дорогие товары расположены на уровне глаз. Если вы посмотрите на полку ниже или выше, то найдете аналог на порядок дешевле.
Товар с истекающим сроком годности всегда стоит в первом ряду, если поискать на полке, можно найти продукт свежее.
За несколько недель до проведения акции «2 по цене 1» и огромных скидок цены на продукты повышают. Будьте внимательны, возможно, вы вовсе не экономите, а просто покупаете товар по его цене.
Огромная тележка подталкивает нас заполнить ее хотя бы наполовину. Если хотите купить совсем немного, используйте корзину.
Товары первой необходимости, такие как чай, хлеб и молоко, чаще всего стоят в центре зала или в конце. Так покупатель обойдет весь зал и, скорее всего, купит что-то еще.
О том, как музыка в магазине может заставить вас потратить больше, читайте здесь.
Источник: