Вы прогорите, если сделаете все наоборот: 10 советов начинающему предпринимателю

Александра Хлопушина, основатель и генеральный директор группы компаний FineDesignGroup, рассказывает, как российскому стартапу стать лидером сегмента, завоевать доверие крупных поставщиков и не прогореть в первый год.

Основа стартапа. С чего начать?

На мой взгляд, есть минимум три пункта, которые помогут «нащупать» подходящее направление для запуска собственного проекта. В свое время я на интуитивном уровне опиралась именно на эти три пункта, и они во многом мне помогли.

Стартап должен решать какую-то проблему, отвечать на запрос аудитории.

Не надо изобретать велосипед. Помните, что все гениальное просто, и именно поэтому имеет успех. Не надо выстраивать многоступенчатые стратегии по созданию нового рынка, которые могут разрушиться при первом же столкновении с реальностью.

Выбирайте ту сферу, где нет «потолка», после достижения которого будет совершенно непонятно, куда развиваться дальше.

Понятно, что, запуская собственный стартап всегда хочется быть уверенным в том, что тебе повезет и все быстро пойдет в гору. Для этого некоторые начинают штудировать тонны бизнес-литературы, общаться с консультантами и аналитиками, пытаясь просчитать каждый шаг, но проблема в том, что все это может не сработать. И к этому надо быть всегда готовым. Но все равно лучше попробовать, чем все время мечтать сложа руки.

Если вы хотите создать что-то «свое», необходимо очень внимательно прислушиваться и присматриваться к тому, что происходит вокруг: мир сам подскажет, чего ему не хватает.

Когда в 2008 году я жила вместе с мужем в Лондоне, то искала себе какое-то новое интересное занятие. От самых разных людей слышала о том, что в Москве довольно трудно купить интересные и необычные подарки, приходится заказывать что-то из других стран. Переломным моментом оказался звонок моей подруги, которая работала дизайнером. Именно она предложила заняться поставкой дизайнерских товаров для дома в Россию. Первым делом мы прогулялись по знаменитым лондонским барахолкам и после отправили пару классных сумок и еще какие-то аксессуары в Москву. После этого появилась идея создания собственного интернет-магазина дизайнерских подарков.

Источник: rb.ru

компании