Торговая сеть «Вкусвилл» ведет переговоры с московскими школами об установке в их помещениях вендинговых аппаратов со снеками, сэндвичами, соками и молочными продуктами. В случае успеха проекта его планируют запустить в других городах, пишет «Коммерсантъ».
Также компания планирует установить автоматы в столичных вузах, торговых центрах и офисах, рассказала «Ъ» представитель «Вкусвилла» Марина Пурим.
Ранее компания в качестве эксперимента начала устанавливать автоматы на станциях МЦК, к концу этого года их количество должно составить 96 штук. Стоимость установки каждого оценивалась экспертами примерно в 400 тысяч рублей, отмечает издание.
В компании рассчитывают, что в перспективе двух лет на вендинговую торговлю будет приходиться около 1% ее выручки.
По словам Пурим, прогнозы «Вкусвилла» основаны на данных о средних показателях крупных ритейлеров, в чьей выручке на доставку продуктов приходится 2–3%.
За 2018 год оборот компании может достичь около 50 млрд рублей, следует из прогноза «Infoline-Аналитики». Ритейлер может получать от вендинга как минимум 500 млн рублей в год, говорится в публикации.
По данным Euromonitor International, количество вендинговых аппаратов в России достигает около 240 тысяч, оборот этого рынка в 2017 году составил около 28 млрд рублей.
Источник: