Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press
Сбербанк и ВТБ разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок, основой для которой может стать Utair. Если вариант будет реализован, то долг перед Сбербанком будет конвертирован в акции, передают «Ведомости» со ссылкой на трех собеседников, знающих об этом от сотрудников этих госбанков, и человека, близкого к руководству Utair.
«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», — цитирует издание представителя ВТБ.
«Ведомости» передают, что Utair должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд рублей, почти треть из этой суммы приходится на Сбербанк. Также Госбанк выдал авиаперевозчику кредит напрямую, который составил 17,4 млрд рублей. Всего свыше половины банковского долга перевозчика приходится на СБ и составляет около 30 млрд рублей. 20 декабря 2018 года в Utair был объявлен технический дефолт — по одному из синдицированных кредитов не были выплачены около 1 млрд рублей процентов.
Один из собеседников издания считает, что авиакомпания вряд ли сможет погасить свои долги. Кроме того на одном из недавних совещаний по Utair сотрудники Минтранса заявили об указании президента РФ не банкротить авиакомпании, заявил участник встречи.
По словам двух источников, использовать авиакомпанию в проекте возможно даже без получения в ней доли, а только заключив соглашение о перевозках. Федеральные власти назвали неэффективной систему безопасности полетов в «Ютэйр»
Прокомментировать информацию в Сбербанке и Utair отказались. Представители крупнейшего акционера Utair — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест», которой принадлежат 50,1% — не ответили на запрос издания. Также ситуацию не прокомментировали другие акционеры: власти Ханты- Мансийского автономного округа (38,8%) и Тюменской области (8,4%).
Источник: