Электрокар Tesla Model S
Конечно, назвать Маска изобретателем электромобиля нельзя, ведь первое авто на электротяге появилось еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Произошло это в 1841 году: автомобиль представлял собой простую тележку с мотором. В наши дни гибридными и электромобилями никого не удивишь, но именно Tesla Model S стал по-настоящему успешным. Он сочетает в себе продвинутые «зеленые» технологии, экономичность, прекрасные технические характеристики и высокий комфорт езды. Внешность электрокара выигрышно контрастирует с внешним видом типичных городских мини-электромобилей. По сути, перед нами люксовый седан, который во всем может посоперничать с топовыми моделями ведущих автопроизводителей мира.
Самая шустрая модификация P85D разгоняется почти до 100 км/ч за какие-то 3,2 секунды. Машина срывается с места как настоящий спорткар, при этом управлять ею легко и удобно. Одного заряда литий-ионного аккумулятора хватает на преодоление 443 км. Максимальная скорость Tesla Model S составляет 249 км/ч. Авто пользуется бешеной популярностью в Европе и США. В Америке, например, в первом квартале 2013 года электрокар стал самым продаваемым люксовым седаном, потеснив таких гигантов рынка как Mercedes-Benz. В общем, Илон Маск со своей Model S предопределил развитие технологий автомобилестроения на много десятилетий вперед. Чем не пресловутый американский успех? Заметим, что модельный ряд Tesla Motors вскоре пополнят еще несколько потенциально удачных моделей авто.
Tesla Model S P85D / ©Tesla Motors
Ракета Falcon
Отдельного рассмотрения заслуживают ракета-носитель Falcon-9 и космический корабль Dragon SpaceX. Как известно, для вывода на орбиту корабля Dragon используется именно Falcon, и эта связка может стать долгожданным шагом вперед для космической отрасли.
Компания SpaceX была основана Илоном Маском в 2002 году, а уже в 2006-м состоялся первый запуск разработанной ею ракеты Falcon-1 (старт, увы, закончился провалом). Неудача не смутила «отца-основателя», и вскоре появилась весьма успешная во всех отношениях Falcon-9: на сегодня эта ракета-носитель (РН) совершила семнадцать удачных стартов. Одна из ее особенностей заключается в возможности возврата и повторного использования первой ступени.
Это может ощутимо удешевить запуски и оставить всех конкурентов далеко позади. В случае успеха концепции могут уйти в историю отечественные РН: эксплуатировать их будет банально невыгодно. Неудачные (слишком жесткие) посадки Falcon-9 разработчиков не пугают, и в будущем они намерены решить этот вопрос. В дополнение к этому сейчас в недрах SpaceX создается новая ракета тяжелого класса Falcon Heavy, которая сможет доставлять на низкую опорную орбиту до 53 тонн полезного груза.
Falcon 9 / ©Spaceexpectations
Космический корабль Dragon
Что касается корабля Dragon SpaceX, то революция здесь, можно сказать, уже состоялась. Сейчас это единственный космический грузовик, который может возвращать грузы с орбиты на Землю. На МКС он способен доставить более 3,3 тонны грузов, а обратно забирает 2,5 тонны. Первый пилотируемый полет «Дракон» может выполнить уже в 2016 году, а в обозримом будущем его хотят использовать для полета на Красную планету. На борту корабля смогут разместиться семь астронавтов. Для сравнения, «Союз» может вместить только трех. При этом уровень комфорта на борту Dragon SpaceX намного выше, чем в случае с аппаратами прошлых поколений (будь то американский «Аполлон» или отечественный «Союз»). С другой стороны, американские конкуренты Маска тоже не дремлют. В качестве примера можно вспомнить недавний успешный испытательный полет корабля «Орион».
Пилотируемый вариант Dragon SpaceX получил наименование Dragon V2, а программа полета на Марс называется Red Dragon. Для запуска «марсианского» корабля планируют использовать тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. На Марс «Дракон» сможет доставить около тонны грузов.
Космический корабль Dragon / ©Spacex
Аккумулятор Powerwall
А эта разработка Tesla Motors представляет собой инновационный домашний аккумулятор. Его «фишка» в том, чтобы обеспечить домашние потребности в электроэнергии. Специальные накопители позволят сохранять энергию в объеме, которого будет достаточно для ночной электрификации помещения. В качестве источника могут использоваться солнечные батареи или домашняя сеть. Сами разработчики новинки говорят о «полном изменении мировой инфраструктуры потребления энергии». Как бы там ни было, она вполне позволит достичь автономности электроснабжения.
В компании будут производить два основных варианта устройства: более дорогой (мощностью 10 кВт·ч) обойдется в 3,5 тыс. долларов, а за более дешевый (7 кВт·ч) придется выложить 3 тыс. долларов США. В дополнение к этому все модификации Powerwall смотрятся весьма эстетично и даже могут служить своеобразным украшением интерьера. Весит аппарат 100 кг, его размеры составляют 1300?860?180 мм.
Возможно, это творение Маска выглядит не столь внушительно, как электрокары или космические корабли. Но аналитики говорят, что с коммерческой точки зрения домашний аккумулятор может оказаться успешнее всей автомобильной линейки Tesla Motors. За первые несколько недель после презентации Powerwall совокупная сумма заказов превысила 800 млн долларов. Что интересно, среди заказчиков было больше промышленных и коммунальных потребителей, чем индивидуальных пользователей.
Аккумулятор Powerwall / ©Tesla Motors
Вакуумный поезд Hyperloop
Пока что Hyperloop всего лишь смелый проект, однако он уже успел привлечь внимание всего мира. И это неспроста, ведь Маск замахнулся на революцию в транспортной отрасли. Подобный вид транспорта предполагает, что поезда будут двигаться при помощи магнитной левитации (как вариант) внутри специальных труб в вакууме или сильно разреженном воздухе. Конкретно Hyperloop сможет развивать более 1200 км/ч. Расположенная на специальных опорах трубопроводная трасса должна соединить Лос-Анжелес и Сан-Франциско. Одна пассажирская капсула сможет вместить 28 человек, а ее длина составит 25-30 м. Для движения капсулы будет использован линейный двигатель.
В настоящее время компании Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop Technologies прорабатывают сразу несколько вариантов. Капсула может использовать воздушную подушку или магнитную левитацию. Маск говорит, что совсем необязательно стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Для реализации идеи будет хватать и форвакуума (давление 100 Па).
На пути к реализации задуманного может стать высокая цена проекта: общая его стоимость будет достигать 68 млрд долларов. Помочь финансами недавно вызвался российский предприниматель Виктор Вексельберг: над проектом уже трудятся инженеры подконтрольной ему немецкой компании Oerlikon Leybold Vacuum. В будущем она может купить часть акций Hyperloop Transportation Technologies.
Вакуумный поезд Hyperloop / ©F.fastcompany
Илон Маск и будущее
Это был лишь небольшой список самых интересных достижений Маска. Отметим, что он также выступал в роли идейного вдохновителя PayPal – крупнейшей на сегодня дебетовой электронной платежной системы. После продажи PayPal компании eBay Илон Маск, обладая 11,7% акций компании, выручил 165 млн долларов США. Общее же его состояние оценивают в 12 млрд долларов.
Главное, что у предпринимателя много планов на завтрашний день. Его «марсианские» амбиции, например, не ограничиваются программой Red Dragon. До конца текущего года Маск пообещал презентовать космический корабль Mars Colonial Transporter, способный доставить на Красную планету 10 человек за один «рейс». В дополнение к этому разрабатывается инновационный скафандр, который также может пригодиться в деле покорения Марса. Подробности об этих и многих других новинках мы, очевидно, сможем узнать уже в скором будущем.
Источник: