Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob выяснил, что поведение сотрудников в соцсетях регулируют 59% компаний. Уточняется, что три года назад этот показатель составлял 51%.
Опрос проводился среди жителей 305 городов по всей России с 8 по 14 ноября 2018 года. В исследовании приняли участие 500 представителей работодателей и 1600 россиян в возрасте 18—54 лет, зарегистрированных в социальных сетях.
Больше всего работодатели опасаются разглашения коммерческой тайны (37%). Также 21% компаний требует от сотрудников соблюдения этики поведения в соцсетях, 18% — запрещают публиковать негативные комментарии о работе, руководстве и коллегах.
В каждый двадцатой компании действует запрет на публикацию в интернете фотографий в униформе или с рабочего места. В 4% компаний запрещено выкладывать любую информацию о работе.
Другие правила есть в каждой сотой организации, среди них — запрет критики властей и размещения недостоверной информации о товарах и услугах.
27% работодателей блокируют персоналу выход в соцсети с рабочего компьютера, отмечают авторы исследования.
Три из 10 компаний не регламентируют поведение работников в соцсетях. 11% респондентов затруднились с ответом.
«За три года с момента проведения аналогичного опроса компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало больше почти в 1,5 раза: 25% в 2015 году и 37% сегодня. Предприятий, где поведение сотрудников в соцсетях не регулируется, напротив, стало меньше практически на четверть: 3 года назад — 39%, сейчас — 30%», — отметили в SuperJob.
При этом количество реальных инцидентов, связанных с неподобающим поведением персонала в соцсетях, по-прежнему невысоко: лишь 2% пользователей соцсетей утверждают, что сталкивались с нареканиями со стороны руководства.
Источник: