США препятствуют российскому авиастроению

Запоздалое импортозамещение негативно отражается на ряде стратегически важных отраслей. Применение США санкций к российским Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и госкорпорации РОСТЕХ осложняет разработку самолёта МС-21 и экспорт Sukhoi Superjet 100.

Санкции США в отношении российских компаний привели к прекращению поставок в РФ композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21. Издание «Коммерсантъ» указывает на два варианта решения проблемы: закупать композиты в Китае, «которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее».

Елабужский завод композитных изделий или «композитный дивизион» Росатома могут предложить такую продукцию, однако потребуется проведение опытно-конструкторских работ, которые отсрочат серийное производство самолётов. Использование металла вместо композита ухудшит характеристики и создаст сложности с сертификацией, отмечает издание.

РОСТЕХ не склонен драматизировать ситуацию и заявляет: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».

Напомним, что на днях парламент США заблокировал принятие нового закона об антироссийских санкциях: подготовленный документ отложен до принятия закона о бюджете, однако мало кто сомневается в том, что затем законопроект получит поддержку и санкции будут расширены.

Ранее США применили санкции к Ирану и РФ согласовывает со своим геополитическим врагом поставки в исламскую республики. Вашингтон не разрешает России поставлять SSJ-100 в Иран и российский бизнес играет по навязанным ему правилам.

Источник: iarex.ru

политическое