Sony A6500 – обзор, цена, купить, характеристики, дизайн, плюсы и минусы

Sony A6500 – обзор, цена, купить, характеристики, дизайн, плюсы и минусы

Спортивные и серьезные фотографы найдут много интересного в этой беззеркальной камере Sony A6500, но некоторые функции излишни для любителей.

Обзор Sony A6500

Минусы

  • Неудобные экранные меню
  • Некоторый шум при более высоком ISO
  • Дорогой

Sony A6500 – это премиальная модель в линейке беззеркальных камер Sony, в которой есть все функции, которые компания могла бы придумать. Камера имеет тот же 24,2-мегапиксельный датчик изображения, что и предшественник, А6300.

Но добавляет дополнительную обработку и буферную память, а также некоторые настройки в элементы управления и меню. Также имеет 5-осевую стабилизацию изображения, что делает его одной из лучших беззеркальных камер для съемки видео.

Конструкция

A6500 разделяет физические улучшения А6300, включая корпус из магниевого сплава и жесткую конструкцию. A6500 чувствует себя гораздо прочнее, чем предыдущие модели (например, А6000), с пятнистой пластиковой кожей, которая чувствуется жесткой. Но она не водонепроницаема.

Sony описывает A6300 как обладающий пыле- и влагостойкостью, но не водо- и пылезащитный. Один только корпус камеры весит умеренные 454 грамма, с 16-70мм объективом f/4 kit Zeiss. Маленькая камера, А6500 измеряет 12 см в ширину и 7 см в глубину на рукоятке.

Его удобно держать, но относительно большой вес объектива делает камеру неуравновешенной; было неудобно снимать с ним одной рукой. На задней панели корпуса камеры расположен раскладывающийся жидкокристаллический экран.

Этот 3-дюймовый 921-пиксельный дисплей складывается как вверх, так и наружу, так что можете наклонить плашмя для просмотра сверху и на 30 градусов для просмотра снизу. Это чистый, яркий экран с отличной детализацией, поэтому хорошо работает в обеих ситуациях. Сенсорный экран дает доступ к большинству элементов управления одним касанием пальца.

Он также обновляет экран со скоростью 60 или 120 кадров в секунду, что помогает сохранить четкость экрана при панорамировании камеры. К нему примыкает электронный видоискатель в правом верхнем углу корпуса камеры.

Опять же, видоискатель чистый и острый, но, как носителю очков, пришлось снять резиновую крышку объектива и держать напротив очков, чтобы использовать. Даже тогда пришлось подвинуть камеру, чтобы увидеть некоторую информацию в углах экрана.

Датчик рядом с видоискателем выключает жидкокристаллический экран и включает видоискатель, когда обнаруживает лицо, но я заметил, что это было легко вызвано другими вещами, кроме приближающегося лица. Проведя рукой по сенсору, он запустил его, погасив жидкокристаллический экран.

К счастью, этот датчик отключается и переключается на одну из трех пользовательских кнопок на корпусе камеры. В верхней части камеры находится горячая кнопка вспышки, которая работает как с фирменными вспышками Sony, так и со стандартными. Рядом с этим находится всплывающая вспышка.

16-70-миллиметровый зум-объектив блокирует вспышку при ширине около 50 мм. Он может работать с меньшим объективом для случайной съемки, но бесполезен с большим зум-объективом.

Характеристики

  • Мпикс/сенсор: 24.2/АПС-с
  • По стандарту ISO: 100-25600 (51200 с Boost)
  • Видео (максимальное разрешение): 3840 x 2160 (30 кадров/с)
  • Скорость съемки: 11 кадров в секунду
  • Автофокус: 425 баллов (определением фазы), 169 очков (контраст обнаружения)
  • Дисплей: 2.95 дюймов, сенсорный экран – 921,600 точек,
  • Беспроводной доступ в Интернет / GPS / технология NFC: да / нет / да
  • Время работы от батарей (СІРА): 310 снимков
  • Размер и вес: 12 х 7 х 5,4 см, 454 грамма

Хорошее физическое управление, но запутанное меню

A6500 помещает множество элементов управления на физические кнопки на камере, что дает быстрый доступ. В верхней части две пользовательские кнопки, а также циферблаты режима и управления. На задней панели вспышка, меню, селектор AF/AEL, управление направлением, а также воспроизведение и удаление.

Некоторые из этих кнопок выполняют двойную функцию: кнопка удаления, например, действует как третья пользовательская кнопка во время съемки, и любая кнопка перенастраивается или переназначается, если это необходимо. Это будет либо полезным, либо раздражающим, в зависимости от того, насколько вы организованы.

Циферблаты режимов и управления удобно ложатся под большой палец, так что можете менять режимы или регулировать диафрагму и выдержку, не двигая рукой. Большой палец также может легко достичь блокировки фокусировки и экспозиции, но другие элементы управления вне досягаемости.Экранное меню, к сожалению, представляет собой растянутый беспорядок.

Поскольку они разделены на шесть разделов, поиск варианта требует смешного количества щелчков и прокрутки. Каждый из этих разделов затем разделяется на страницы: 14 для двух разделов настроек камеры, 9 для фильмов, 2 для беспроводных приложений и воспроизведения и 7 для настройки.

Это 32 страницы настроек меню, многие из которых имеют дополнительные опции. Организация этой системы меню делает поиск чего-либо кошмаром. Sony немного улучшила эту функцию по сравнению с А6300, но новое меню по-прежнему трудно использовать.

Однако добавление сенсорного экрана делает выбор экранных опций проще. Вы можете выбрать, где сфокусировать камеру, нажав на экран, а не прокручивая его. Однако это не особенно отзывчивый сенсорный экран; иногда требуется твердое нажатие, чтобы А6500 заметил, что прикоснулись к экрану, особенно в холодную погоду.

Качество изображения

А6500 имеет тот же 24-мегапиксельный датчик изображения APS-C, что и более дешевый А6300. Я не был удивлен, обнаружив, что изображения, снятые с помощью новой камеры, столь же впечатляющие. Нижеприведенные изображения сняты с помощью 16-70-миллиметрового объектива f/4 Zeiss, что добавляет к стоимости 68266 рублей.

Качество яркого света

Снимая при ярком освещении, я видел отличные детали и резкие, чистые цвета. Возьмите это изображение редкой белой белки: если увеличите масштаб, увидите множество деталей мордочки и усов животного. Переключившись в режим приоритета выдержки, я перешел к съемке фигуристов на лягушачьем пруду.

Здесь быстрая автофокусировка камеры была в состоянии быстро сфокусироваться на фигуристах, проносящихся мимо, и продолжала фиксироваться на них, когда они проходили мимо. Для этих изображений я использовал автоматическую настройку ISO и выдержку 1/2000.

В тусклый Бостонский зимний день это означало, что камера должна была увеличить ISO. Но изображения, снятые А6500, имели отличную детализацию и четкость, даже с быстро движущимися объектами.

Динамический диапазон

Динамический диапазон относится к способности камеры захватывать как блики, так и теневые детали, и А6500 хорошо справляется здесь, захватывая и то, и другое в большинстве ситуаций. Посмотрите на приведенный ниже пример, в котором камера зафиксировала как блики отражений на воде, так и детали в тени скалы.

Тем не менее, вы можете видеть, что некоторые шумы начинают проникать сюда из-за высокого ISO (2000), который использовала камера. Некоторые детали поверхности на скале теряются из-за снижения шума.

A6500 предлагает функцию, называемую оптимизацией динамического диапазона. Как следует из названия, эта функция на самом деле не расширяет динамический диапазон, но может помочь выявить мелкие детали, оптимизируя отклик камеры.

Результаты при слабом освещении

А6500 действительно немного пострадал, когда снаружи стемнело. Он может расширить ISO до несколько смешного уровня 51200, но я обнаружил, что изображения начали становиться довольно шумными на уровнях ISO 6400 и выше. На максимуме изображения либо очень шумные с выключенным шумоподавлением, либо больше похожи на картины, чем на фотографии с включенной настройкой.

Существуют функции шумоподавления, такие как высокий режим шумоподавления ISO, но они приходят за счет некоторой детализации теней и общей четкости изображения. Кроме того, существует многокадровый режим шумоподавления, который принимает несколько изображений, а затем объединяет и усредняет их, чтобы уменьшить общий шум.

Это более эффективно, чем стандартное шумоподавление, и доступно во всех настройках ISO. Тем не менее, он производит звук затвора и не работает с объектами в движении. Если камера или объект перемещаются, это приводит к размытому беспорядку.

Кроме того, А6500 предлагает пятиосевую систему стабилизации изображения с датчиком сдвига, которая позволяет датчику изображения двигаться в пяти направлениях (может наклоняться, подниматься, сдвигаться горизонтально и вертикально, а также вращаться), чтобы компенсировать движение камеры.

Это также может сочетаться со встроенной в объектив стабилизацией изображения, если таковая имеется. Я обнаружил, что эта комбинация очень эффективна, делая снимки, сделанные при более медленной выдержке 1/30, намного резче.

Фокус и скорость

A6500 имеет впечатляющие 425 фазовых точек фокусировки, встроенных непосредственно в датчик изображения, что позволяет камере выбирать, где фокусироваться по кадру изображения. Это то же число, что и у А6300, что неудивительно, так как обе камеры используют один и тот же датчик изображения.

Я обнаружил, что фокус А6500 был столь же впечатляющим, быстро переключаясь на объекты фокуса через кадр и легко отслеживая движущиеся объекты, такие как собака, бегущая через поле, или велосипедист, направляющийся к фотографу.

Непрерывная съемка и отслеживание автофокусировки

A6500 отлично справляется с быстрым захватом большого количества изображений. Это одна из основных областей, где он отличается от более дешевого А6300. В самом быстром режиме Hi+ drive я измерил скорость этой камеры на впечатляющем максимуме 11 кадров в секунду (fps), что соответствует А6300.

Чем отличается А6500, так это тем, что он мог продолжать захватывать изображения на этой скорости более 30 секунд при сохранении JPEG-файлов и около 10 секунд для RAW-изображений. Это более 300 изображений, хранящихся в буферной памяти, прежде чем они будут записаны на SD-карту. А6300 удалось сохранить скорость 11 кадров в секунду.

Возможно, более впечатляюще то, что А6500 может непрерывно фокусировать объектив во время съемки с такой скоростью, отслеживая активные точки фокусировки и обновляя положение объектива между кадрами. Объедините это с вычислительной мощностью для отслеживания движущегося объекта, и вы получите мощную комбинацию.

В этом примере (замедленном с 11 кадров в секунду до 2 кадров в секунду) камера успешно отслеживала собаку, бегущую по полю, удерживая ее в фокусе, когда она приближалась к камере. Но камера потеряла след другой собаки, а фокус плавал, когда камера пыталась снова сфокусироваться на животном.

Это было довольно редкое явление (и, возможно, из-за двух собак в кадре изначально), но система, безусловно, не идеальна, и ее можно спутать с несколькими движущимися объектами или движением самой камеры. Однако живой предварительный просмотр изображения страдает в этом режиме, становясь очень отрывистым и трудным для просмотра.

Альтернативой является режим Hi Drive, который захватывает 8 кадров в секунду, но с гораздо более последовательным и удобным живым видом. Учитывая, что вы полагаетесь на это, чтобы переместить камеру по мере необходимости, это определенный плюс.

Качество видео

A6500 захватывает видео 4K с разрешением 3840 x 2160 пикселей со скоростью 30 или 24 кадра в секунду, с максимальной скоростью передачи данных 100 Мбит/с. Он дает такую скорость передачи только с быстрыми, сертифицированными UHS-I картами памяти; более медленные карты ограничены 60 Мбит/с видео.

Видео, которое захватывает камера, четкое, с отличной детализацией и сильным, чистым цветом при ярком свете. Видео становится немного шумнее при слабом освещении, но все равно держится впечатляюще хорошо. Одна вещь, которую следует отметить: размещение видео затвора на левой стороне камеры очень неудобно, так как вы не можете дотянуться до него, не отпустив захват камеры.

Вот почему в начале и в конце видео происходит дрожание; камера перемещается, когда я пытаюсь восстановить или ослабить захват до или после нажатия на затвор видео. Однако вы можете переназначить видео затвор на другую кнопку на А6500. Фокусировка в видео также была проблемой.

Камера предлагает непрерывную, ручную и предметную фокусировку для видео, но непрерывная фокусировка работает довольно плохо. Если точка фокусировки смещается, камера реагирует в течение нескольких секунд.

Вы можете заставить его перефокусироваться, наполовину нажав на спуск затвора, но это довольно медленно, поскольку камера занимает секунду или около того, чтобы перефокусироваться, и снимает размытый беспорядок.

Если вы уменьшите разрешение видео до 1920 на 1080 HD, также можете снимать со скоростью 120 кадров в секунду, которая затем воспроизводится со скоростью 30 кадров в секунду для четверть скоростного замедленного эффекта.

Дополнения к приложениям

Одним из дополнений к А6500 является поддержка приложений, работающих на самой камере. Эти приложения, называемые приложениями PlayMemories Camera, могут добавлять в камеру такие функции, как дистанционное управление, специальные эффекты или изображения с несколькими экспозициями. Некоторые из этих приложений бесплатны, но большинство из них стоят от 380 до 760 рублей.

Они доступны только в собственном магазине приложений Sony. Большинство из этих приложений ограничены, но некоторые предлагают интересные функции, такие как функция бесконтактного затвора, которая использует датчик видоискателя для запуска затвора. A6500 отлично справляется с быстрым захватом большого количества изображений.

Уже установлено бесплатное базовое приложение дистанционного управления Smart Remote Embedded, которое позволяет просматривать предварительный просмотр изображений, делать фотографии и настраивать некоторые настройки через Wi-Fi-соединение. Это работает, но изображения довольно медленно передаются на смартфон после захвата.

Беспроводной обмен данными

A6500 включает в себя интерфейс Wi-Fi (хотя и только в диапазоне 2,4 ГГц, а не в более быстром и менее переполненном диапазоне 5 ГГц), который можно использовать для передачи изображений на смартфон или компьютер. Для смартфонов вы используете приложение PlayMemories (доступно для iOS или Android), чтобы передавать изображения или загружать их в социальные сети.

Вы подключаете приложение к Wi-Fi камеры с помощью QR-кода, что гораздо проще, чем пытаться найти камеру в море сетевых имен, а затем вводить длинный ключ безопасности. Эта функция работает, но копирование изображений происходит удручающе медленно.

Срок службы батареи

Sony оценивает время автономной работы А6500 в 310 снимков на видоискателе или 350 с помощью ЖК-экрана со стандартом CIPA. Для видео Sony утверждает, что вы получаете 105 минут непрерывной съемки в любом случае.

Однако эти цифры кажутся довольно оптимистичными, потому что большинство людей тратят больше времени на составление фотографий и изменение настроек, чем на нажатие кнопки спуска затвора. Я нашел время автономной работы достаточным, но оно было на исходе после среднего дня небрежной съемки парой сотен кадров.

Так что запасная батарея или две должны быть существенной частью вашего набора для стрельбы. В A6500 используется батарея NP-FW50, та же модель, что и в других камерах Sony серии A. Это плюс, если вы обновляетесь с более старой модели. Аккумулятор можно заряжать внутри камеры или в прилагаемом зарядном устройстве. Запасные батарейки стоят 3800 рублей.

Линзы

A6500 использует собственное электронное крепление Sony, которое обеспечивает доступ к хорошему выбору объективов, от 16-миллиметрового широкоугольного объектива f2.8 до длинного зум-объектива 55-300 мм. Однако выбор далеко не так широк, как варианты камер Nikon или Canon, и А6500 не может использовать объективы E-mount, предназначенные для полнокадровых камер, таких как Sony А7.

Если вы хотите использовать объективы, построенные для других камер ,есть хороший выбор адаптеров крепления. Мы протестировали эту камеру с зумом Zeiss f/4 16 до T70 мм, который Sony предлагает за дополнительные 68342 рублей.

 

Вывод

В Sony А6500 есть много чего, что может понравиться. Это мощная, компактная камера, которая делает отличные снимки и видео на впечатляющих скоростях, с быстрым автофокусом.

Качество изображения отличное, хотя при слабом освещении есть некоторый шум. Качество съемки видео в 4K отлично при дневном свете и довольно хорошо при слабом освещении, хотя и не так хорошо, как полнокадровые кузены камеры.

Однако улучшения по сравнению с А6300, вероятно, не стоят того для большинства людей. Более быстрая обработка и буферная память означают гораздо более длинные очереди быстрой съемки, что является большим плюсом для спортивных или природных фотографов, но не будет так много значить для других.

Другие обновления – несколько дополнительных опций шумоподавления и усовершенствованная система меню, которая не является большим улучшением – незначительны. При цене 106394 рублей – только за корпус А6500 стоит больше, чем Canon 80D, и у него нет такого же выбора линз. A6500 – это фантастическая камера, но большинству пользователей будет лучше сэкономить 30442 рублей и купить Sony А6300 вместо этого.

обзоры