Сила привычки.

Сила привычки.

Сила привычки.

Это когда Компания работает с одним и тем же поставщиком много лет подряд.

У таких отношений с поставщиком есть и плюсы, так и очевидные минусы.

Плюсы такого сотрудничества:

  • качество продукции, устраивающее Заказчика, без реального сравнения с конкурентами;
  • взаимодействие сотрудников поставщика и Заказчика;
  • отработанная логистика;
  • налаженный документооборот;
  • поставщик знает и учитывает все пожелания Заказчика.

Всё это имеет под собой очевидный плюс, минимизированные затраты времени, т.к. всё знакомо и понятно.

Но кто сказал, что с другими поставщиками будет не так? Не так просто, не так удобно, не так быстро…

Сейчас абсолютно все компании повышают уровень сервиса, становятся более клиентоориентированными, понятными, удобными.

Если на вашем рынке конкуренция высока, то и на рынках ваших поставщиков конкуренция присутствует. Значит и там идет борьба за клиента и предоставления самого высокого уровня сервиса.

Кстати, не факт, что "старый" поставщик на самом деле самый удобный?

Нужно проверять!

А теперь перейдем к минусам такого сотрудничества:

У Заказчика формируется привычка, замыленный взгляд, и, как следствие, отсутствие понимания реальной конкурентной среды на рынке.

А если появились поставщики с более качественным сырьем или с низкой стоимостью?

А если технологии изменились, а ваш поставщик не перестроился, и вы уже вместе отстаете от конкурентов? А это угроза Вашему бизнесу.

Теперь поговорим о цене.

Цена при долгосрочном сотрудничестве может быть как плюсом, так и минусом.

Минусом цена становится, когда договоренности безусловно продляются из года в год.

Всем известно, что оптовые поставщики крайне редко показывают реальные цены в прайс-листах.

Размер максимальной скидки обычно строго держится в секрете.

Именно поэтому, когда договор Поставки продляется, не глядя на цену, можно точно записывать в минус.

В плюс же можно записать цены только если регулярно, каждый год проводить:

  • исследование конкурентной среды;
  • квалификацию участников;
  • глубокое ценовое сравнение;
  • тендер с определением победителя.

Если вы делаете именно так, то берегите таких поставщиков.

Именно они создают конкурентные преимущества для Вашего бизнеса.

Ежегодное проведение тендера или глубокого сравнения предложений поставщиком может дать гарантию действительно низких цен.

А чем более низкие у вас входных цены, тем больше разница с отпускной ценой, тем больше прибыль компании, не забывайте это!

Если же у вас нет времени на такой анализ или вы затрудняетесь сделать его, то ваше время может сэкономить эксперт по закупкам.

А вы каждый год подтверждаете лучшие условия сотрудничества у ваших постоянных поставщиков?

Источник: zen.yandex.ru

рынок