Реальная виртуальность: VR-технологии в повседневной жизни

Первая виртуальная соцсеть vTime объединит владельцев недорогого гаджета Google Cardboard и его более элитарных собратьев – Samsung Gear VR и Google headset. Соцсеть предлагает пользователям создать уникальный и реалистичный аватар, а затем посетить с его помощью одну из 12-ти «комнат»-миров, где также одновременно могут находиться от двух до четырех друзей (понятно, что они тоже должны пользоваться VR-устройствами). В итоге это слегка напоминает виртуальный аналог известной компьютерной игры Sims. «Добро пожаловать в социализацию 21-го века!» – приглашают разработчики, суля невероятные селфи, сделанные в мирах vTime. Впрочем, обладатели обычных гарнитур или смартфонов также смогут присоединиться к соцсети, но ощутить виртуальную реальность при этом не получится. Разработчики vTime из компании Starship рассчитывают, что до конца года она сможет поддерживать все существующие VR-устройства.

 

 

В нейротехнологиях виртуальная реальность используется давно. К примеру, людям, пережившим какую-либо психологическую травму, она помогает смягчить последствия стресса. Выпускник Хьюстонского университета Патрик Бордник пошел дальше, предложив лечить с помощью VR-технологий наркозависимость. Он создает в виртуальной реальности некую «героиновую пещеру», полностью копирующую место и обстоятельства, при которых человек впервые познакомился с пагубной привычкой. Таким местом, к примеру, может стать ночной клуб, где молодежь, как правило, в первый раз пробует наркотики. Далее за дело берется врач. По словам Бордника, в обычном врачебном кабинете такие «ролевые игры» малоэффективны. Пациенту не хватает правдоподобности. А благодаря виртуальной реальности происходит полное погружение в ситуацию.
 
Военные также не могли обойти стороной VR-технологии. В ВС США в рамках программы симуляции и тренировок (Program Executive Office for Simulation, Training and Instrumentation) создали обучающий комплекс, имитирующий БМП «Страйкер» (Stryker). Напомним, колесная бронемашина, предназначенная в том числе для маневров в стесненных городских условиях, отлично зарекомендовала себя в Ираке. Тренажер БМП оснащен 27 ноутбуками, шлемами виртуальной реальности, джойстиками, а также мониторами, отображающими панели управления реальных «Страйкеров». Вся эта виртуальная студия подключена к «транспортному средству» – макету из древесины и пластика, собранному заключенными тюрьмы на военной базе Форт-Ливенуорт, куда отправляются по решению трибунала. По расчетам военных, цена виртуального тренажера составила около 250 тыс. долларов, что гораздо ниже стоимости тренировочного образца техники. До ноября текущего года в армии будет проводиться тестирование тренажера.
 
По мнению экспертов, в недалеком будущем львиная доля спортивных состязаний также уйдет в виртуальную реальность. Адреналина хватает и там. К примеру, известный гонщик чемпионата Formula Drift Мэтт Пауэрс и водитель-каскадер Бен Коллинз (бывший Стиг из Top Gear) состязались, совместив виртуальную трассу с реальной. Для этого спортсмены разогнались на автомобилях Ford Mustang V8 на двух разных трассах в Лос-Анджелесе, а затем надели шлемы с технологией виртуальной реальности Oculus Rift Kit 2 и объединили свои заезды в один компьютерный. Трасса на экране в целом повторяла физическую, однако на ней были дополнительные «опасности» вроде падающих с неба камней или бьющих из-под земли столбов пара. На создание кода виртуальной трассы программисты потратили три месяца.

 

 

И, конечно, было бы странным, если бы VR-технологии не нашли свое применение в «живых» аттракционах. В марте текущего года южнокорейская компания Samsung совместно со специализирующейся на развлечениях корпорацией Six Flags из США объявила о запуске аттракционов, совмещенных с технологиями виртуальной реальности. Купившим билеты на аттракционы обещают участие в спасении Земли от инопланетного вторжения, управление истребителем в ходе воздушного боя, а также футуристические гонки и бои с дронами против корабля захватчиков. Тем не менее, медики относятся к появлению подобных аттракционов неоднозначно, поскольку не все люди одинаково переносят VR-опыт, в частности, указывается, что для этого необходим очень крепкий вестибулярный аппарат.

 

Источник: naked-science.ru

разное