Поставщик повышает цены! Что делать?

Поставщик повышает цены! Что делать?

Поставщик повышает цены. Что делать?

1-2 раза в год поставщики сырья пересматривают прайс в сторону увеличения. Запускается принцип домино. Изменение первого элемента цепочки вызывает изменения всех последующих звеньев.

Первый элемент обычно тарифы на энергоносители. Далее производители сырья повышают цены, потом производители продукции и оборудования, затем оптовики.

А куда же им деться, все следующие повышают цены чтобы избежать потерь и снижения рентабельности бизнеса. Здесь и сейчас важно не потерять деньги. Разумно подойти к формированию новых цен и не отдать инициативу конкурентам.

В отделах закупок в этот период часто ведутся такие диалоги с поставщиками:

Поставщик:

— Здравствуйте, мы повышаем прайс-лист на 5%. Уведомление выслали на почту.

Менеджер по закупкам:

— Ок.

Если так происходит, значит отдел закупок не готов парировать и выходить из сложных ситуаций, а компетенции менеджера оставляют желать лучшего.

Обычно всё это ожидаемо, все привыкли к этом именно сейчас, в начале года, и готовятся заранее. Оптовики обновляют прайс-листы, рассылают письма клиентам.

Кстати, в 2021 пока наблюдается тенденция в сокращении бюджета capex, компании придерживают реализацию проектов, сокращают расходы. До лучших времен. Но поставщики всё равно повышают цены, в надежде не потерять, потому что повысят всё равно все.

И вот самое лучшее, что может сделать компетентный отдел закупок — это принять вынужденное повышение, но увеличить скидку от прайс-листа. Возможно и не до конца парировав повышение, но сыграть лучше конкурентов. А компании, где отдел закупок смог, получат дополнительные конкурентные преимущества.

А если отдел закупок не смог, то ситуация обратная.

Если так происходит, компания лишается преимуществ перед конкурентами. Вынуждена сама повышать цены или терять в прибыли, сохраняя свои цены на прежнем уровне.

У меня есть варианты решения, а у вас?

Давайте обсудим, пишите в комментариях.

мой сайт:

Источник: zen.yandex.ru

рынок