Поставщик повышает цены. Что делать?
1-2 раза в год поставщики сырья пересматривают прайс в сторону увеличения. Запускается принцип домино. Изменение первого элемента цепочки вызывает изменения всех последующих звеньев.
Первый элемент обычно тарифы на энергоносители. Далее производители сырья повышают цены, потом производители продукции и оборудования, затем оптовики.
А куда же им деться, все следующие повышают цены чтобы избежать потерь и снижения рентабельности бизнеса. Здесь и сейчас важно не потерять деньги. Разумно подойти к формированию новых цен и не отдать инициативу конкурентам.
В отделах закупок в этот период часто ведутся такие диалоги с поставщиками:
Поставщик:
— Здравствуйте, мы повышаем прайс-лист на 5%. Уведомление выслали на почту.
Менеджер по закупкам:
— Ок.
Если так происходит, значит отдел закупок не готов парировать и выходить из сложных ситуаций, а компетенции менеджера оставляют желать лучшего.
Обычно всё это ожидаемо, все привыкли к этом именно сейчас, в начале года, и готовятся заранее. Оптовики обновляют прайс-листы, рассылают письма клиентам.
Кстати, в 2021 пока наблюдается тенденция в сокращении бюджета capex, компании придерживают реализацию проектов, сокращают расходы. До лучших времен. Но поставщики всё равно повышают цены, в надежде не потерять, потому что повысят всё равно все.
И вот самое лучшее, что может сделать компетентный отдел закупок — это принять вынужденное повышение, но увеличить скидку от прайс-листа. Возможно и не до конца парировав повышение, но сыграть лучше конкурентов. А компании, где отдел закупок смог, получат дополнительные конкурентные преимущества.
А если отдел закупок не смог, то ситуация обратная.
Если так происходит, компания лишается преимуществ перед конкурентами. Вынуждена сама повышать цены или терять в прибыли, сохраняя свои цены на прежнем уровне.
У меня есть варианты решения, а у вас?
Давайте обсудим, пишите в комментариях.
мой сайт:
Источник: