Почему доставка продуктов питания из магазинов не пользуется особым спросом

Мы покупаем в интернете почти все. Почему же мы не заказываем продукты питания? На этот вопрос попыталась ответить журналистка The Atlantic Алана Сэмьюэлс.

Почти 30 лет назад, когда лишь у 15% американцев был компьютер, а доступ к интернету вообще был чуть ли не у единиц, Томас Паркинсон основал первую компанию по доставке продуктов питания Peapod.

Тогда заказ еды был сложным процессом – графика сайта Peapod была настолько элементарной, что клиенты не могли видеть картинки того, что покупают. Доставка также была сложной: Паркинсоны отправлялись в продуктовые магазины, покупали то, что заказали клиенты, а затем развозили продукты по городу на своей Honda Civic. Когда их клиенты хотели запастись определенным продуктом – например, клубничным йогуртом или бутылками колы, Паркинсоны опустошали целые секции местных магазинов.

Peapod существует и по сей день. Но убедить людей заказывать продукты онлайн все еще так же сложно, как в 1989 году. Одежду и электронику активно покупают в интернете, чего нельзя сказать о еде. «Я мечтал о том, чтобы такой бизнес стал повсеместным, но мои ожидания не оправдались», – сказал Паркинсон. Сейчас он является техническим директором компании.

Пока такие компании не начнут доставлять продукты в сотни домов в одном районе, они не смогут генерировать выручку. И хотя это бизнес, оценивающийся в $800 млрд, у продуктовых магазинов, как известно, низкая маржа. Добавить еще к этому зарплаты сотрудникам, оборудование и бензин, и вы получите бизнес, который гарантированно провалится. «На продаже продуктов питания пока никто много не заработал. Напротив, многие только потеряли деньги», – говорит Сучарита Кодали, аналитик в Forrester Research.

В каждой стране ситуация отличается. В Южной Корее, например, 20% потребителей покупают еду в интернете, в Великобритании и Японии – 7,5%. Однако дело в том, что это небольшие страны, и в них есть несколько крупных городов с большим населением, поэтому компаниям, занимающимся доставкой, проще открыть магазины там и получить доступ к огромному числу покупателей. В США из-за обширной территории большая часть населения проживает в небольших городах, поэтому интернет-шоппинг там пользуется меньшей популярностью.

Источник: rb.ru

компании