Прежде чем разрабатывать продукт, нужно спросить у своих потенциальных клиентов, что они бы хотели видеть.
Предприниматель Дэвид Бейли поделился своим опытом общения с пользователями и разобрал неудачные вопросы, которые не дадут вам никакой полезной информации.
Несколько лет назад я разработал мобильное приложение Spotnight, которое показывало все вечеринки, которые сейчас идут в вашем городе. Его идея пришла мне в голову, когда мы с друзьями сидели в баре и думали, куда пойти дальше.
«Было бы круто, если бы было такое приложение, которое показывало все интересные места и куда собираются пойти твои друзья», — сказал кто-то из нашей компании. Так и родилась идея для моего стартапа.
Это был 2012 год, я жил в Рио-де-Жанейро. Меня окружало огромное количество потенциальных пользователей моего приложения. Я рассказывал об этой идее друзьям, их знакомым и знакомым знакомых. Вот как обычно проходил наш разговор.
— Как часто вы пропускали крутые вечеринки, потому что не знали, что они сейчас идут?
— Да я постоянно их пропускаю!
— А что если бы было приложение, которое бы показывало все тусовки и отмечало, на какие собираются ваши друзья?
— Крутая идея!
— Стали бы вы часто пользоваться таким приложением?
— Разумеется! Я бы прямо сейчас посмотрел в нем, куда пойти на выходных, а то у меня пока нет планов. Где можно зарегистрироваться?
У приложения был очевидный рынок и меня переполнял восторг. Днями и ночами я занимался его разработкой. После трех месяцев усердного труда (окей, скорее, шести месяцев) приложение Spotnight появилось в магазине. Все его скачали и стали им пользоваться. Конец.
Нет, не конец. С активностью пользователей были какие-то странности. Я ожидал, что гораздо больше людей продолжат пользоваться приложением после скачивания. Что самое интересное, те, кто говорили, что будут часто использовать Spotnight, не пользовались им вообще!
Я связался с несколькими первыми пользователями, чтобы выяснить, что происходит. Каждый раз я слышал одинаковую отмазку: «Все не было случая попользоваться. Но приложение крутое, обязательно скоро его запущу».
Неужели клиенты мне врали? Или проблема была в другом?
Я открыл для себя технику под названием «проверка для мамы», созданную Робом Фицпатриком, и понял, что виноваты были вовсе не пользователи, а я. Я задавал неправильные вопросы.
Суть «проверки для мамы» заключается в том, что каждый человек лжет вам по самым разным причинам. Больше всего лжет вам ваша мать, потому что она вас любит и не хочет задеть ваши чувства.
Чтобы пройти «проверку для мамы» вам надо задавать такие вопросы, на которые солгать не сможет даже ваша мать. Вот что советует Фицпатрик:
-
Говорите с клиентом не о вашей идее, а его жизни.
Спрашивайте о каких-то деталях прошлого, а не о чем-то общем или планах на будущее.
Меньше говорите и больше слушайте.
Мои вопросы были слишком общими и гипотетическими, отвечая на них, пользователь высказывал свое мнение, а не излагал факты. Оказывается, лучший способ предсказать поведение клиента это изучить его прошлое, а не спрашивать его о планах.
Источник: