Авиакомпания Etihad Airways из ОАЭ осуществила первый полноценный коммерческий рейс авиалайнера Boeing 787 Dreamliner с использованием биотоплива на основе солероса (растения из прибрежной морской полосы с высокой концентрацией соли в почве). Самолет был оснащен двигателями нового поколения General Electric 1B, работавшими на гибридной смеси из обычного керосина и биотоплива из солероса в соотношении 50 на 50, сообщает Gulf News.
Многочасовой рейс проходил между городами Абу-Даби и Амстердамом. Авиалайнер вылетел из ОАЭ в 9:30 утра по местному времени и приземлился в аэропорту Амстердама в 2 часа дня по местному времени. Полет признан полностью успешным. Дозаправка смесью из авиационного керосина и биотоплива не потребовалась.
Биотопливо для самолета разработала компания ISEAS (Integrated Seawater Energy and Agriculture System), базирующаяся в Масдаре, Абу-Даби и начавшая работу в ОЭА в 2016 году. Финансированием проекта занимались компании Etihad Airways, Boeing, Honeywell UOP и General Electric.
По словам Арифа Султана аль-Хаммади, сотрудника Халифского университета науки и технологий, первый полноценный коммерческий рейс на биотопливе «знаменует собой новое начало» в использовании чистой энергии для авиаперелетов.
«Полет авиалайнера Etihad доказывает, что разработка ISEAS меняет правила игры, которые могут принести существенную пользу воздушному транспорту и миру в целом. Исследования и разработка этой технологии демонстрирует значительные перспективы превращения прибрежных пустынь в продуктивные сельскохозяйственные угодья, способные обеспечить не только продовольственную безопасность, но и чистое небо», — добавляет вице-президент Boeing International Шон Швинн.
Схема производства биотоплива из солероса
Создание биотоплива проходит в несколько этапов. В ходе первого по трубам в специальные резервуары с мальками рыб и планктоном закачивают морскую или океанскую воду. После обогащения продуктами жизнедеятельности рыб и специальной обработки вода перекачивается на подготовленные плантации с растениями, устойчивыми к соли, включая солерос.
Спустя некоторое время получившиеся продукты (илистые отложения, погибшие растения, семена растений, а также перегной) собираются и отправляются на станцию переработки и производства биотоплива. превращаются в биотопливо, а использованная вода проходит фильтрацию и возвращается обратно в океан.
В ISEAS утверждают, что использование гибридного топлива, состоящего из меси обычного керосина и биотоплива, позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Кроме того, отмечается, что весь процесс производства биотоплива использует в качестве источников энергии солнечные батареи.
Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.
Источник: