«Коммерсантъ»: Ozon планирует привлечь более $200 млн на развитие логистики и IT

В 2019 году онлайн-ритейлер Ozon планирует привлечь более $200 млн на развитие логистики и IT. Об этом пишет «Коммерсантъ».

О намерениях Ozon изданию рассказали источник в инвестиционном сообществе и собеседник, близкий к акционерам ритейлера. По словам последнего, процесс поиска инвесторов запущен недавно, его ведет Morgan Stanley.

Дополнительные инвестиции будут привлекаться в 2019 году, скорее всего, несколькими траншами, сообщил «Коммерсанту» гендиректор Ozon Александр Шульгин. Он отметил, что это будут средства либо текущих акционеров, либо внешнего игрока или фонда.

Инвестиции пойдут на развитие IT-направления и цепи поставок в компании, которые необходимы для «перспективного крупного игрока e-commerce», отметил Шульгин.

По мнению аналитика «Райффайзенбанка» Сергея Либина, Ozon начал искать дополнительные инвестиции в качестве ответа на запуск совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса», а также планов Российского фонда прямых инвестиций, Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group по созданию совместного бизнеса в сфере e-commerce.

Одним из приоритетов для инвестиций во второе совместное предприятие должна стать логистика — склады и доставка, а значит, можно предположить, что Ozon тоже хочет развивать это направление для усиления своей позиции, отмечает Либин.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также видит ограничения для Ozon в существующей логистической инфраструктуре и допускает, что ритейлер сосредоточится на этом направлении.

В марте 2018 года Ozon привлек 3,5 млрд рублей, основными инвесторами выступили его акционеры — МТС и фонд Baring Vostok. Полученные средства онлайн-ритейлер также планировал направить в том числе на развитие логистической инфраструктуры.

Источник: rb.ru

компании