На мой взгляд, необходимость есть всегда, а возможность?
Факторы для необходимого снижения затрат:
- Нет регулярного анализа рынка поставщиков;
- Получение информации о ценах только из открытых источников;
- Неудовлетворительный финансовый результат организации, невысокая прибыль;
- Убежденность, что у вас есть незаменимые поставщики. Больше никто не может поставлять то, что нужно Вам;
- Затраты растут быстрее прибыли;
- Конкуренты предлагают бОльшие скидки, более низкие цены за продукцию аналогичного качества. Их бизнес растет быстрее;
- Вы проводили переговоры о снижении цен, но поставщики утверждают, что у вас уже самые низкие цены.
Если есть хотя бы один из факторов — ставьте задачу отделу закупок на снижение цен.
Для выполнения пункта #1 необходимо:
- минимум 1 раз в год проводить мониторинг действующих договоров;
- составлять план тендеров или исследований рынка в категории на следующий год.
Для реализации пункта #2 необходимо:
проводить аудит работы отдела закупок.
Очевидно, что с развитием компании закупки начинают играть всё более и более важную роль.
Чем быстрее отдел закупок перейдёт из вспомогательной функции бэк-офиса в одну из ключевых функций фронт-офиса, тем более эффективным станет бизнес.
Стоит ли заниматься снижением закупочных цен?
Могут ли штатные сотрудники отдела закупок показать результат?
В их ли это интересах?
У меня есть ответ на любой вопрос о закупках.
Совет: читайте мои посты по актуальным для Вас темам.
Совершенствуйте свой бизнес!
Вы всегда можете задать вопрос в комментариях или в личном сообщении.
Гарантирую, я смогу найти выход и в Вашей ситуации!
Источник: