Когда сокращать затраты на закупку?

Когда сокращать затраты на закупку?

На мой взгляд, необходимость есть всегда, а возможность?

Факторы для необходимого снижения затрат:

  • Нет регулярного анализа рынка поставщиков;
  • Получение информации о ценах только из открытых источников;
  • Неудовлетворительный финансовый результат организации, невысокая прибыль;
  • Убежденность, что у вас есть незаменимые поставщики. Больше никто не может поставлять то, что нужно Вам;
  • Затраты растут быстрее прибыли;
  • Конкуренты предлагают бОльшие скидки, более низкие цены за продукцию аналогичного качества. Их бизнес растет быстрее;
  • Вы проводили переговоры о снижении цен, но поставщики утверждают, что у вас уже самые низкие цены.

Если есть хотя бы один из факторов — ставьте задачу отделу закупок на снижение цен.

Для выполнения пункта #1 необходимо:

  • минимум 1 раз в год проводить мониторинг действующих договоров;
  • составлять план тендеров или исследований рынка в категории на следующий год.

Для реализации пункта #2 необходимо:

проводить аудит работы отдела закупок.

Очевидно, что с развитием компании закупки начинают играть всё более и более важную роль.

Чем быстрее отдел закупок перейдёт из вспомогательной функции бэк-офиса в одну из ключевых функций фронт-офиса, тем более эффективным станет бизнес.

Стоит ли заниматься снижением закупочных цен?

Могут ли штатные сотрудники отдела закупок показать результат?

В их ли это интересах?

У меня есть ответ на любой вопрос о закупках.

Совет: читайте мои посты по актуальным для Вас темам.

Совершенствуйте свой бизнес!

Вы всегда можете задать вопрос в комментариях или в личном сообщении.

Гарантирую, я смогу найти выход и в Вашей ситуации!

Источник: zen.yandex.ru

рынок