"Я хочу, чтобы мой объект продавали все агенты на рынке. Я не готов поручать продажу только одному агенту. Я не хочу связывать себя обязательствами только с вами. Вдруг покупателя приведет другой агент или вообще я найду его сам."
Уважаемые клиенты, вы часто правы, в своих опасениях. Давайте разберем, когда ваши страхи оправданы, а когда нет, и почему есть опасение, что вы продешевите, используя такую стратегию продажи недвижимости.
В какой ситуации работа с несколькими агентами приносит выгоду клиентам?
Когда нужно продать срочно!
Агент, который знает, что он работает "наперегонки" с другими агентами действует в логике "кто первым встал, того и тапки". Первым — значит быстро или очень быстро!
Что нужно сделать, чтобы быстро?
1. Перехватить поток потенциальных покупателей. Проще всего выставить похожую квартиру, по более привлекательной для покупателя цене, чем ту, которую нужно продать. Так называемый фэйк, замануха, утка и так далее.
2. Приводя покупателей, убедить собственника продаваемой квартиры, что все они приходят именно по этой, более низкой цене. Таким образом заставить его согласиться с ценой фэйка, которая, напоминаю, ниже чем запрашиваемая цена.
3. Убедить согласного на эту, более низкую чем первоначальная цена, покупателя, что если он "здесь и сейчас" не примет решение, то объект перехватят конкуренты.
По этому алгоритму, большое количество агентов, некоторые из них с одним и тем же покупателем, уговаривают собственника согласиться, и очень может быть, что один из них преуспеет. В течение 1-2 недель сделка в кармане. Если это именно то, что нужно собственнику, то его можно поздравить! Он решил свою задачу.
Но если в добавок к скорости сделки нужна еще и хорошая цена, то такая сделка — это чистый убыток. Ведь покупатель заранее ориентируется на низкую цену и никаких причин уговорить его поднять свое предложение у агента нет. Пока будешь уговаривать покупателя другой агент уговорит собственника и сделка ускользнет.
"Куй железо" как говорил любимый шеф ©.
Поэтому собственники, которые не работают с одним агентом не должны удивляться, что рынок играет против них по цене. К этому подталкивает агентов простой экономический расчет выгод и затрат. В свою очередь покупателям это на руку.
Так же такая работа комфортна агентам, которые умеют работать "от покупателя".
Ведь для покупателя важны 3 аспекта при покупке. Скорость, хорошая (в понимании покупателя) цена и безопасность. И если безопасность покупки это прерогатива юристов, то первые два аспекта — стихия агента покупателя на неэксклюзивном (один клиент несколько агентов) рынке.
Проблема только в том, что зачастую клиент находится в двух статусах одновременно. И собственника, и покупателя.
Перефразируя известную поговорку, и если иметь ввиду цену, "что для покупателя хорошо — то для продавца плохо".
Когда ты одновременно собственник, продающий одну, и покупатель, приобретающий другую недвижимость, то где больше выиграл, а где проиграл — рулетка.
Есть ли другая модель отношений между клиентами и агентами на рынке недвижимости?
Есть. Она называется "эксклюзив". У обученного агента эта модель дает результаты win-win-win для продавца-агента-покупателя. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
А вы, что об этом думаете?
Буду рад если вы подпишетесь на канал. Признательность за репосты не будет знать границ! Комментируйте и я обязательно отреагирую на ваши комменты!
Звоните мне за консультациями на номер +7 (925) 505-0422 или пишите на все доступные почты, мессенджеры, соцсети!
Источник: