Банковские карточки в наши дни являются очень популярным финансовым инструментом. С их помощью люди хранят и приумножают свои сбережения, рассчитываются за товары и услуги. Несмотря на их популярность, иногда кредитные и дебетовые карты приходится закрывать, в связи с чем могут возникнуть определенные проблемы.
Итак, для закрытия банковской карты есть несколько основных причин. Например, клиент может быть не доволен банковским обслуживанием и сервисом в конкретном финансовом учреждении. Кроме того, владелец пластиковой карты может сменить место работы, где выдавать зарплатные карты будет совсем другой банк. Или пользователь банковских услуг меняет место жительства, где нет отделений банка-эмитента. Во всех этих случаях не остается другого варианта, кроме как закрыть дебетовую карту.
Закрытие дебетовой карты
Закрытие карты означает полную остановку обслуживания конкретного счета. Когда клиент закрывает счет, его пластиковая карта автоматически перестает работать, поскольку она привязана к уже недействительному расчетному счету.
Процедура закрытия карты следующая:
-
Клиент идет в банк, где открывал карту, взяв с собой документы на открытие счета и саму пластиковую карту;
Обращается в операционный отдел с просьбой о закрытии счета;
Пишет соответствующее заявление.
Если задолженности за обслуживание, выпуск либо ведение счета за клиентом не числится, он получает на руки копию заявления о закрытии счета. После этого пластиковая карта сдается в банк и получается ордер на принятие ценностей и на уничтожение. Клиенту обязательно нужно внимательно изучить все имеющиеся в нем данные, поскольку некоторые непорядочные банки иногда «вешают» на клиента задолженности по уже закрытым счетам, которых в момент закрытия счета не было.
Важным нюансом закрытия банковской карты является то, что отказаться от нее может только ее владелец и только в том филиале, который осуществляет ведение счета. Однако некоторые крупные финансовые учреждения идут навстречу своим клиентам и разрешают закрывать счета в любом отделении по всей Российской Федерации. При необходимости закрытия счета стоит уточнить этот вопрос у менеджера по «горячей» линии банка.
Если клиент в силу жизненных обстоятельств не может обратиться в банк, где оформлялся договор, можно закрыть карту альтернативным способом. Для этого даже нет необходимости идти в банк. Достаточно просто полностью снять деньги с карты, до последней копейки, и не пользоваться ею в течение одного года. В таком случае банковское учреждение автоматически аннулирует договор открытия и ведения карты.
Однако есть один ключевой аспект: такой вариант подходит только людям, пластиковая карта которых не предусматривает годового обслуживания. И еще: перед тем, как практиковать такой вариант, стоит уточнить о наличие такой услуги в конкретном банке.
Как получить деньги с карты при ее закрытии
При закрытии карты пластик уничтожается и аннулируется сам счет, к которому она была привязана. Зачастую, банковскую карту разрезают на куски прямо при клиенте банка. Если у человека при этом на карте были какие-либо деньги, то можно снять их несколькими способами:
-
Заранее снять в банкомате банка всю доступную сумму;
Получить остаток средств в кассе банка. Сделать это можно после написания заявления о закрытии счета.
Однако важно учитывать, что закрытие карты происходит не моментально. В зависимости от банка, закрытие счета может продлиться до двух месяцев. Эти 60 дней даны финансовому учреждению на то, чтобы при необходимости предъявить претензию клиенту. Например, в «Сбербанке» такой срок предусмотрен.
Что делать человеку, если в его городе нет нужного отделения банка
Если клиент хочет закрыть карту, но не имеет возможность добраться к банку, где открывал счет, то нужно направить в головной офис банка оригинал заявления о закрытии. Это сделать можно заказным письмом либо по факсу. Некоторые крупные банки предоставляют эту услугу.
Если Вы являетесь клиентом «Сбербанка», но хотите закрывать счет не по месту его ведения, то кроме оформления типового заявления необходимо будет написать дополнительное заявление о переводе средств. Это необходимо для того, чтобы клиент мог снять все оставшиеся на счету деньги.
Способы закрытия банковской карты на примере «Тинькофф»
От клиента, который хочет закрыть банковскую карту, требуется:
Погасить все долги по карте, в том числе овердрафт, ежемесячное обслуживание, плата за допуслуги и прочее.
Сообщить менеджерам банка о своем желании закрыть пластиковую карту, расчетный счет и расторгнуть договор на обслуживание. Но предоставить эту информацию в финансовое учреждение необходимо за 30 дней. По банковской задумке, в течение этого срока клиент может обдумать свое решение и отказаться от ранее объявленного желания. Уведомление банка можно осуществить в письменной форме или в форме телефонного разговора с оператором бесплатной «горячей» линии.
После завершения процедуры закрытия счета клиент может удостовериться в этом лично. Для этого не нужно заполнять дополнительные бумаги, а достаточно просто уточнить данный вопрос в call-центре банка, проверить информацию в личном кабинете через интернет либо с помощью мобильного приложения, где после закрытия счета высвечивается информация о деактивации карты.
Источник: