Синегрический эффект от роста продаж и снижения закупочных цен выражается во взрывном росте прибыли бизнеса!
Поговорим сегодня о том, как сделать бизнес более эффективным в сегодняшних реалиях.
Представлю вашему вниманию интересную таблицу, я назвал ее "Синергия". На этом примере я покажу, основные драйверы роста прибыли бизнеса и как они работают в динамике.
Разберем, какие инструменты ключевые для повышения финансового результата компании и на что сейчас стоит обратить повышенное внимание.
Продажи это то, за счет чего компания может существовать в принципе. Но бизнес не создается ради продаж, бизнес создается ради получения прибыли или повышения акционерной стоимости бизнеса.
И действительно продажи — это один из драйверов роста прибыли, но, основной ли он прямо сейчас, при сложной экономической ситуации?
Важным драйвером повышение прибыли бизнеса это сокращение затрат.
О них и поговорим. Вернее о затратах на закупку.
Итак, торговые и производственные компании крайне зависимы от организации процесса закупок;
Кроме того, расходы этих компаний можно разделить на две основные группы:
1) закупки чего-либо
2) прочие расходы
Например возьмём торговую компанию с оборотом 100 млн руб за год.
Допустим, расходы на закупку и логистику составляют 75%, еще около 20% — прочие расходы (персонал, аренда, налоги и т.д.).
Сейчас имеем финансовый результат компании 5 млн рублей в год.
Второй столбец приведен в случае, если компания обеспечила рост продаж на 10%.
Естественно, увеличились затраты на закупку и логистику до 82,5 млн руб., при этом прочие расходы остались неизменными 20 млн руб.
Понятно, что скорее всего увеличатся и прочие затраты, но мы возьмем идеальный вариант для простоты сравнения.
Финансовый результат увеличился на 50%, до 7% от выручки, т.е. до 7,5 млн рублей в год.
Третий вариант — продажи не выросли, зато сократились расходы на закупки и логистику на те же 10%.
СКак видим, снижение затрат сегодня, это основной драйвер роста прибыли.
Получим, увеличение финансового результата в 2,5 раза до 12,5 млн рублей!
Но и это не предел, а если одновременно увеличивать продажи и сокращать затраты?
Тогда достигается синергетический эффект от снижения затрат и увеличения объема продаж, то получим финансовый результат +215%!
В итоге, функция закупок — приносит прибыль бизнесу.
Особенно это актуально на мало растущих рынках. Безусловно, продажам бизнес всегда уделял и будет уделать самое высокое внимание. Но, необходим человек, который будет смотреть на бизнес с точки зрения сокращения затрат. Причем, это может быть как человек в команде, так и внешний консультант. Если такого человека не будет, появляются дополнительные риски.
Потому что сейчас скорость изменений настолько велика, что появляются новые подходы к ведению бизнеса, на рынок заходят новые производители. А уже завтра они могут занять лидирующие позиции за счет оптимизации издержек.
Поэтому так важно регулярно работать над снижением затрат.
А у вас есть план по снижению затрат Вашего бизнеса на 2021 год?
Как думаете, на чем сегодня можно снижать издержки: на персонале, аренде офиса, налогах или закупочных ценах?
мой сайт:
Источник: