Яромир Романов
УК «Лидер», которая строит в Санкт-Петербурге в концессию трамвайную линию, предложит проект ветки из Академического района в Екатеринбурге. Руководитель инвестиционных проектов УК «Лидер» Алексей Соловьев выступил на форуме «Города России 2030: цифровое будущее» и рассказал о том, что компания решила применить европейский опыт развития трамвайной сети. «Как инвесторы, мы предложим городу пилотный проект. Он будет недешевый, но по образу и подобию европейских трамвайных технологий. В дальнейшем этот пилотный проект может получить развитие и на других направлениях в Екатеринбурге», — отметил он. По его словам, решение транспортной проблемы возможно лишь комплексное. Надо не ограничиваться пуском новых трамваев на старые пути, а еще и оптимизировать маршрутную сеть. Кроме того, надо прокладывать новые рельсы, так как если будут использованы старые пути, это не позволит увеличить скорость движения трамваев.
Заместитель руководителя проектной компании ГК «Кортрос» по транспортной инфраструктуре Евгений Корягин рассказал, что сейчас ведется работа по включению проектов транспортного развития городов в федеральные госпрограммы. «Мы сейчас находимся в стадии переговоров [с властями], у проекта есть большие перспективы», — отметил Корягин. Напомним, что «Кортрос» является застройщиком Академического.
Добавим, что к концессии по трамвайной линии готова присоединиться и группа «Синара», которая производит трамваи.
Впрочем, в Санкт-Петербурге, где УК «Лидер» реализует пилотный трамвайный проект, были закуплены трамваи зарубежного производителя «Штадлер» длиной 33,5 метра (это самый длинный трамвай в Европе). Как пояснил Алексей Соловьев, европейские опыт — «капиталоемкий», но оптимальный.
Напомним, что новая трамвайная ветка должна связать Академический с центром Екатеринбурга.
Источник: