Российские ритейлеры X5 Retail Group и «Лента» покажут опережающие европейский рынок темпы роста EBITDA, говорится в аналитическом отчете агентства Moody’s «Сектор ритейла — Европа: экономические условия продолжают поддерживать стабильный прогноз по сектору, несмотря на высокую конкуренцию». Об этом пишет РБК.
Согласно данным на 30 сентября, под управлением X5 Retail Group, включающей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», работало 13 685 магазинов, «Ленты» – 354 магазина, отмечает издание.
Рынок розничных продаж в России в следующем году аналитики назвали «сложным» из-за слабого потребительского спроса и усиления конкуренции.
Однако X5 Retail Group и «Лента» в этих условиях смогут «сохранить кредитоспособность благодаря лидерским позициям на рынке, высокой маржинальности и разумной финансовой политике».
Средний темп роста EBITDA у европейских ритейлеров в 2019 году будет стабильным, но замедлится и составит 3,2%.
Результаты значительно выше этого уровня – более 10% ожидаются у российской X5 Retail Group, а также британской B&M и нидерландской Action.
В группу потенциального роста (на уровне 5 – 10%) попала российская «Лента» и курпнейшая британская розничная сеть Tesco.
Согласно прогнозу экспертов, в число компаний с темапами роста на уровне или чуть ниже средних по рынку (2 – 5%) войдут Carrefour, Metro и Kingfisher (сеть DIY-товаров Castorama).
В Moody’s считают, что в 2019 году наиболее слабые показатели будут у британской сети универмагов Debenhams, ритейлера Marks & Spencer и немецкой Ceconomy (сеть магазинов электроники Media Markt). Не исключено, что эти компании столкнутся со снижением темпов роста EBITDA.
Средний рост выручки европейских ритейлеров составит 3,1%. Хорошие экономические перспективы для роста торговли Moody’s видит в континентальной Европе. В этом регионе ритейлеры достигнут среднегодового роста выручки на уровне 3,6%.
Вместе с тем отмечается, что сильная конкуренция сдерживает долгосрочные перспективы роста для некоторых компаний.
В 2019 году формат магазинов-дискаунтеров будет сдерживать рост прибыли традиционных ритейлеров, особенно это проявится в сегменте продуктовых сетей.
Источник: