В книге «Облик лидера» основатель аналитического Центра инноваций в сфере талантов и соруководитель программы «Женщины-лидеры» бизнес-школы Колумбийского университета Сильвия Энн Хьюлетт предлагает 10 универсальных советов по стилю, которые помогут лидеру в любой отрасли.
Конечно, одного-единственного «правильного» облика не существует. Обратив пристальное внимание на элементы культуры своего офиса и изучая окружающих вас лидеров, вы должны сами определить параметры, которые сигнализируют об облике лидера именно в вашей среде.
Эти истории и подсказки как минимум побудят вас начать относиться к своему внешнему виду осознанно и поэтому куда более целенаправленно — а это решающий шаг к достижению успеха.
1. Подчеркните свои сильные стороны
Актриса Оливия Уайлд рассказывает, как в начале карьеры отправилась было на прослушивание в брюках и толстом кашемировом свитере с высоким воротом. Ее руководительница остановила девушку на выходе. «Оливия, что ты делаешь? — воскликнула она. — Ты не должна такое носить! Тебе нужно что-то облегающее и сексуальное!» Уайлд была потрясена: как серьезная актриса, уверенная в своем мастерстве, она хотела, чтобы зрители концентрировались на ее работе, а не на физических данных.
Наставница терпеливо выслушала объяснения, понимающе покивала, а затем объяснила Оливии, что та неправа: «Похвально, что ты не хочешь делать ставку на одну лишь сексуальность, но с твоими формами смешно прятать их, когда идешь на прослушивание. Это говорит о нехватке самосознания, даже о незрелости». Уайлд согласилась, и прослушивание оказалось успешным.
2. Обратитесь за помощью к профессионалам
Пойдите в косметический отдел супермаркета и проконсультируйтесь с косметологом. Наймите персонального шопера.
Подумайте над тем, чтобы обзавестись имиджмейкером. Если изначально обратиться за советом к профессионалу, это поможет сэкономить вам массу денег — и избежать кое-каких дорогостоящих ошибок.
3. Дело не в том, чтобы выглядеть хорошо — лучше выглядеть уместно в глазах своей аудитории
Представительница биофармацевтической фирмы Bristol-Myers Squibb была вынуждена отослать домой сотрудницу, которая приехала на презентацию в госпитале Принстона (штат Нью-Джерси) в открытом платье без рукавов и босоножках. «Мы отправляемся на встречу с профессионалами, которые принимают жизненно важные решения. И они вряд ли поверят, что дама, вырядившаяся как на пикник, осознает всю важность их миссии», — пояснила она свою позицию. Вспоминая об этом и похожих инцидентах, собеседница сказала мне: «Я обнаружила, что люди сплошь и рядом просто не думают ни о ком, кроме себя самих».
4. Если вам кажется, что что-то не так — вероятно, вы правы
Кэрри Пирейно из American Express советует при выборе рабочего гардероба прислушиваться к «внутреннему голоску беспокойства»: «Ваш рабочий костюм — это ваши доспехи. Они должны давать вам чувство неуязвимости, а не провоцировать неуверенность».
Источник: