Сериалы давно потеснили фильмы: мы смотрим по одной-две серии в конце рабочего дня, коротаем ими время в поездках, отдыхаем вместе в отпуске. Однако чаще, придется признаться, мы смотрим сериалы западнее: голливудские сериалы цепляют не меньше, чем полнометражные мировые хиты. Но есть ли что-то достойное среди русских «мыльных опер»? Есть. Если еще не смотрели истории из этой подборки — советуем.
«Домашний арест»
Опыт показывает, что этот свеженький сериал «заходит» даже злостным противникам отечественного кино. История про попавшего в немилость мэра Семиозерска, которому в качестве меры пресечения назначен домашний арест по месту прописки. Интрига в том, что прописан глава города не в своем шикарном особняке, а в обычной коммунальной квартире. Ну, вы поняли.
Из рецензий на «Кинопоиске»:
Почти все герои с кучей недостатков, но каждого — каждого — авторы любят. И получаются они настоящими, живыми. И за сюжетом начинает вырисовываться что-то большее. Какое-то понимание на ином уровне о том, что же такое Россия и как же тут все работает. И как нам со всем этим жить.
Домашний арест Домашний арест Домашний арест Домашний арест
Скажу прямо, я не являюсь поклонником нашего кино, тем более сериалов, тем более с участием Деревянко! Данный продукт решил посмотреть по рекомендациям друзей! Браво! Вот что хочется сказать создателям сериала! Это и правда было очень смешно, остро и очень смотрибельно!
«Ликвидация»
Сюжет фильма посвящен истории послевоенной Одессы, в которой — самый расцвет преступности. В городе орудует банда бывших диверсантов во главе с загадочным Академиком, которого не знают даже свои. Бандиты грабят военные склады и пытаются переправить продовольствие, обмундирование и оружие бандеровцам. В это время недовольный Жуковым Сталин назначает его командующим Одесским округом. Маршал всеми силами пытается навести в городе порядок, как и Начальник отдела уголовного розыска Давид Гоцман, который всеми силами пытается поймать преступников. Прекрасный актерский состав и мастерски закрученный сюжет!
Рецензии зрителей:
Непередаваемое очарование Одессы описывать нет смысла, её просто нужно видеть и почувствовать. А вот игру актёров кратко можно описать парой слов — я им верю. Верю всем, от главных героев до персонажей, которые мелькают пару минут.
Музыка — это самостоятельный персонаж сериала, настолько удачно подобраны темы к происходящему на экране. И кажется, что под музыку лучше понимаешь горечь и горе героев, их любовь и ненависть, бессилие и решительность.
Ликвидация Ликвидация Ликвидация
«Мажор»
Главный герой сериала Игорь Соколовский имеет юридическое образование, но ни одного дня не проработал юристом. Он — тусуется и просто прожигает жизнь. Но в один из таких веселых вечеров он вступается за приятеля, дерется с полицейским, после чего влиятельный отец лишает его всего, отправляя работать в отделение полиции. Там-то и работают полицейские, с которыми у Соколовским случился конфликт. Тогда-то для Мажора и начнутся главные испытания, практически как в армии. Зато на службе он встретит свою любовь и найдет убийцу мамы.
Рецензии:
Сюжет похож и не похож на западные фильмы подобного жанра, очень удачно аддаптирован под «наши» реалии. Каждая серия держит в напряжении, конечно, без некоторых ляпов не обошлось, но закрыть на них глаза ничего мне не стоило.
Давно не смотрю сериалы. Но мажор порадовал. Получаю удовольствие от просмотра.
Мажор
«Екатерина»
Исторический сериал, рассказывающий о личной и политической жизни великой императрицы – Екатерины II. В главных ролях – Марина Александрова, Владимир Меньшов, Константин Лавроненко, Александр Лазарев младший и другие. Императрица Елизавета Петровна, которая сама не может иметь детей, не хочет, чтобы ее единственный наследник, племянник Петр III, признанный слабоумным, взошел на престол. Ее план таков: Елизавета хочет женить Петра, чтобы, когда у того родится сын, забрать его и воспитать самой. Так начинается смотр невест, среди которых оказывается молодая прусская принцесса София Фредерика. Она становится женой Петра, и на ее плечи ложится непосильная ноша, которую ей суждено будет нести долгие годы. Бесчисленные интриги и заговоры, безразличие мужа, жестокость Елизаветы – лишь начало большого пути, который Екатерина пройдет до того, как станет по праву называться Великой.
Екатерина
Из отзывов:
Не устаю повторять, что нельзя требовать от подобных фильмов полного исторического соответствия — это не документалистика. Но одно несомненно — если фильм вызвал живой интерес зрителя к описываемому историческому периоду и его личностям, то он уже хорош одним только этим!
«Ух ты», — все, что могла я подумать. Последний исторический сериал отечественного производства я смотрела лет десять назад. Изменения удивили приятно: помимо визуальной составляющей, наметился очевидный прогресс в подборе актеров и работе сценаристов. Нет больше положительно-отрицательных героев, персонажи живые, яркие, им хочется сопереживать.
«Метод»
Главный герой — следователь Родион Меглин — личность неоднозначная. Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы. В ходе работы с наставником Есеня не только настрадается от его странного, мягко говоря, поведения, но и приобретет массу полезных профессиональных и жизненных навыков.
Метод
Из рецензий зрителей:
Несомненно, «Метод» — прорыв российского телевидения, на котором до этого времени преобладало клишированное мыло или нелепые перепевки зарубежных хитов. «Метод» тоже снят с оглядкой на таких целлюлоидных монстров как «Лютер» и «Декстер», однако выписан затейливо, с таким чувством, что до него аналогов не существовало. Сценаристы куражатся по полной, подсовывая зрителю то кадры с расчлененкой, то с обнаженкой, адаптируя их под российскую действительность.
Мне кажется, для нашего кинематографа «Метод» вполне достойный продукт. Хочется отметить работу оператора, звукорежиссера. И, конечно, главный ингредиент без которого бы ничего не вышло — Хабенский. Его харизму невозможно отрицать. Тут и говорить не о чем, без него сериал бы так не смотрелся. Кстати сказать Андреева мне тоже очень понравилась, красивая девушка, улыбка иногда кажется не естественной, но в целом было очень приятно на нее смотреть.
«Измены»
В центре сюжета — история молодой женщины, которая умудряется жить с мужем, но при этом иметь еще и трех любовников, каждый из которых друг про друга не знает.
Отзывы:
Мне понравился фильм с первой серии. Не уверена насчет того, на сколько такая история «зацепит» мирового кинозрителя, но соотечественников наших не оставит равнодушным. На фоне других российских сериалов со скучными сюжетами и не интересными диалогами, этот сериал выделяется сразу. И пока первое впечатление не прошло, я надеялась, что дальше авторы не испортят впечатление: не скатятся в мими-шную мелодраму или нтв-шную жесть. Жесть, конечно, кое-где присутствовала, но в рамкам заданной темы, и не «зашкаливало».
В случае с данной 16-серийной семейной адюльтер-эпопеей дело делали (простите за тавтологию) настоящие профессионалы. Уровень и вровень не шёл с какими-нибудь картонными «Счастливы вместе». Это живой сериал с живыми героями, с их насущными проблемами, поданный в трагикомическом ключе. В целом, настроение, переданное сериалом весьма лёгкое, что несказанно радует и подкупает. Много юмора, причём — представьте — смешного.
Измены
«Обычная женщина»
Один из самых новых российских сериалов. Сюжет удивляет% у 39-летней Марины обычный маленький бизнес — цветочный магазинчик, обычная семья — муж работает хирургом, дочери учатся: младшая — в частной школе, старшая — в институте, и вполне обычные заботы. Окружающим её жизнь кажется счастливой, но за этим благополучным фасадом скрываются невероятные семейные тайны. Это история самой обычной женщины, живущей очень необычной жизнью. Интрига чуть-чуть приоткрывается в трейлере, но не посмотрев картину, не поймешь, что там не так.
Рецензии зрителей:
На данный момент это единственный сериал, который меня настолько задел за чувства разного характера. А для чего тогда кино, если не для эмоций?
Фильм интересный, но воспринимать его нужно как фантези, потому что показан выдуманный сценаристами мир. И вот в этом мире за героями интересно наблюдать, как за пауками в банке. При этом за героев совершенно не переживаешь, потому что их не жалко. Потому что абсолютно все в этом фильме являются мразями и все-равно что с таким случится. Нет положительных героев, только отрицательные. Даже маленькая девочка и та представлена как маленькая мразь.
Обычная женщина
«Троцкий»
Опять Хабенский — но уже в образе легендарного Троцкого. На дворе 1940 год. Укрывающийся в Мексике политический эмигрант Лев Троцкий, потеряв за одиннадцать лет изгнания всех близких, понимает: Сталин будет преследовать его до конца дней. От него можно бежать, но нельзя спрятаться. Троцкий оставляет политическое завещание, впервые искренне рассказав о том, как бедный еврейский юноша стал пророком нового мира и разрушил крупнейшую империю. Он приглашает для записи молодого канадского журналиста Фрэнка Джексона, однако тот задает Троцкому неудобные вопросы и заставляет его зайти дальше, заглянуть в потаенные глубины души и обратиться к тем страницам жизни, которые он хотел бы забыть навсегда.
Из рецензий:
«Троцкий» — представляет собой достаточно интересное зрелище. Здесь аналогии с сегодняшним днём есть, но они не выпирают такой белой нитью на чёрном полотне.
Снимать качественную картинку у нас слава богу научились, актёры хорошие были всегда, а добавив неплохой сценарий, который не заставит зрителя скучать и проматывать нудные бессмысленные диалоги, получаем на выходе сериал, не уступающий (ну или почти не уступающий) произведениям Netflix, HBO, CBS и другим монстрам индустрии. Константин Хабенский играет здесь Константина Хабенского, но от этого произведение только выигрывает, так как это придаёт образу Троцкого дополнительное очарование и благородство.
«Оттепель»
Действие картины разворачивается в Советском Союзе 1961 года. Виктор Хрусталев — молодой, талантливый оператор. После смерти друга-сценариста (в результате несчастного случая тот выпал из окна) Хрусталев обнаруживает написанный приятелем сценарий, который не был в свое время утвержден, и понимает, что это совершенногениально. Решив снять по этому сценарию фильм, Хрусталев приступает к работе.
Рецензии:
Даже сложно называть его фильмом, сериалом и тд. Это история. Пересказ Автора. Где он открывается своему собеседнику-зрителю. Только зритель должен обладать душой, мыслью. Тогда он поймет. Прочувствует. Поверит. Не будет копаться в мелочах. В погоде, во времени, в предметах.
Это особый сериал, у которого есть свой стиль, свой антураж и в нем действительно нет ни одной лишней детали. А снято ли все это достоверно на 100% — думаю, никто не ставил себе такой задачи. Поверьте, сериал, полностью снятый по принципу «как было в СССР и никаких отступлений» никому был бы не интересен.
«Мосгаз»
1962 год. Москва. В столице официально появился первый в Советском Союзе серийный маньяк (и сериал основан на реальных событиях). Представляясь работником Мосгаза, неизвестный мужчина свободно проникает в квартиры людей, выбирая жертву и оценивая благосостояние хозяев квартир. Его кровавые деяния навсегда вошли в историю криминалистики, а его прозвищем мамы пугали детей.
Рецензии:
По-моему, актёры сыграли хорошо. По окончании сериала я был даже как-то удивлён тому, что создатели сумели заинтересовать и продержать интерес и напряжение буквально до финальных титров.
Скажу эмоционально честно и без аналитического воспроизведения сцен — фильм понравился. И хотя я знал кто этот самый маньяк буквально с первых серий (заглянул в инет) — все равно до последних минут последней серии как-то сопереживал главным героям и велся на созданную интригу.
Мосгаз
Источник: