Военный летчик Попов назвал возможные причины крушения вертолета на Аляске — Новости

Возможные причины падения вертолета, на котором находился самый богатый человек Чехии Петр Келлнер, в американском штате Аляска назвал заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов специально для iReactor.

Обломки вертолета Eurocopter AS50 были найдены в районе ледника Кник, сообщил 28 марта департамент американского штата Аляска. По данным местных властей, авиакатастрофа произошла 27 марта около 18:30 по местному времени. Прибывшие на место спасатели обнаружили единственного выжившего. Он получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу. Врачи оценивают его состояние состояние как «тяжелое, но стабильное».

Пятеро других лиц, находившихся в вертолете, были обнаружены мертвыми, — говорится в размещенном на сайте ведомства заявлении.

Спустя время стало известно, что среди погибших находился чешский миллиардер Петр Келлнер. Мужчина обладал состоянием в 17,5 млрд долларов и входил в число богатейших людей Европы и всего мира. Причину аварии расследует национальный совет по безопасности на транспорте. В настоящий момент полеты в районе ледника запрещены.

 

Возможные причины авиакатастрофы

Полеты и на самолетах и вертолетах в горной местности — достаточно сложное и рискованное занятие. Об этом, комментируя возможные причины крушения вертолета в американском штате Аляска, рассказал генерал-майор и заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов в беседе с iReactor.

[В горах] большие перепады высот и крутые склоны. Вертолеты летают не на безопасной высоте, а как-бы между ущельями, расщелинами. Бывает расстояние между расщелинами — 100-200 метров. Допустим, одна сторона склона находится на западе. Она очень сильно нагревается от солнца, а противоположная находится в тени. За счет этого образуются термические потоки: там, где солнечная сторона, воздух поднимается вертикально, как над печкой, а рядом устремляется вниз поток холодного воздуха. Когда самолет попадет в такое ущелье, это иногда становится критичным. Разность скоростей [потоков воздуха] может достигать до 30-50 метров в секунду. Самолет просто начинает вращать или бросает в сторону, — объяснил Попов.

Еще один фактор, который мог оказать решающее влияние на авиакатастрофу, — уровень влажности в районе ледника Кник, отметил Попов.

Мне приходилось летать на Аляске. Я видел эти ледники, большие перепады высот, крутые скалы и очень много льда. Особенно в весенний период, когда очень мощное солнце. Ледники начинают таять: внизу идут потоки воды, а сверху [появляются] трещины. Все это красиво, но представляет сложность для пилотирования, — обратил внимание эксперт.

Как заметил Попов, из-за высокой влажности в горной местности могут образовываться туманы. Соответственно, в условиях плохой видимости становится сложнее маневрировать между ущельями.

Также, по словам эксперта, перепады давления и температур могли привести к нарушению работы двигателей или топливной системы вертолета.

Это, конечно, маловероятно, но в топливе могли образоваться кристаллы льда. Это зависит от высоты, на которую поднялся самолет. Кристаллы льда могут забить топливную автоматику, топливные фильтры. Прерывается подача топлива. Соответственно, двигатель теряет мощность и происходит проседание самолета, выключение его двигателей, — добавил Попов.

Попов подчеркнул, что причины авиакатастрофы в горной местности могут быть самыми разными. Иногда с трудностями не справляются даже профессиональные летчики, не говоря о любителях. По данным СМИ, миллиардер Петр Келлнер и его попутчики в районе ледника Кник скорее всего катались на лыжах.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Алена Черненко #вертолет #авиакатастрофа #аляска #летчик

Источник: inforeactor.ru

разное