Есть достаточно распространённый страх — более низкая цена значит плохое качество.
«Мы давно на рынке. У нас самые большие скидки. Мы много с кем пытались работать. Этот поставщик нас абсолютно устраивает. Для нас это удобно, предсказуемо и стабильно. Зачем что-то менять?».
Знакомые слова, не правда ли?
В основе этого суждения лежит потребность в безопасности.
Бизнес работает и приносить определенную прибыль с этими поставщиками и хорошо. А то, что с другим поставщиком можно сотрудничать по более низким и увеличивать прибыль бизнеса… как-то не все задумываются.
Действительно, Компания добилась достойного результата с этими поставщиками. И кажется, разумно и безопасно продолжать с ними работать.
А если компания растёт, растут ли вместе с ней её поставщики?
Тут, кстати, сразу возникает вопрос:
Если Компания растет, значит, объем закупок увеличивается.
А снижаются ли закупочные цены?
Чем больше объём, тем больше скидка. Логично?
Именно так Ваши же клиенты продавливают Ваших менеджеров по продажам. А закупщики Компании делают так же с Вашими поставщиками?
Крайне редко.
Значит, здесь появляется точка роста для снижения затрат.
Уже сейчас можно снижать закупочные цены с действующими поставщиками и делать компанию более эффективной. Это и есть задача закупок.
Но бывает так, что более низкие цены можно получить только поменяв старого, проверенного годами поставщика. Потому что на рынок меняется, приходят новые компании, появляются новые технологии, производители. Да и просто, действующий поставщик не идет на уступки потому что прекрасно знает вашу психологию, он знает, что вам от него сложно отказаться и диктует свои условия!
Поэтому часто, поставщика менять нужно.
А что делать, если страшно менять поставщика?
«Вдруг новый поставщик не выдержит качество, а если и справится, то потом повысит цены? Нет, уж лучше работать с теми, кого знаем давно».
Мне очень часто приходится работать именно с этой проблемой. Я с пониманием отношусь к этому, потому что у меня есть свой рецепт.
Им я поделюсь в следующих постах.
А какие у Вас есть решения, как не бояться менять поставщиков, если они на самом деле лучше?
Источник: zen.yandex.ru