Возможности
Кроме прочего, сладости — неизбежный атрибут праздника. День рождения без торта не бывает. Сладкий стол на детский праздник — обязательно. Десерт в составе фуршета — норма. Мало какая свадьба обходится без многоярусного расписного торта. Да и просто попить чай "на сухую" сегодня не практикуется. Все это сулит только увеличение спроса и ежегодно рождает все больше производств тортов и пирожных. Если вы еще сомневаетесь в возможностях данного вида бизнеса, взгляните какую площадь отводят тортам на прилавках супермаркетов, занимающих лишь долю рынка.
Формат производства
Частное производство кондитерских можно разделить на домашнее (бизнес на дому) и массовое, предполагающее производство изделий в условиях цеха. Тут важно понимать, что у каждого из этих форматов есть свои преимущества. Недостатки и свои возможности. Например, решив заниматься изготовлением тортов на дому, следует иметь ввиду, что необходимо будет заниматься разработкой технологических карт, продвижением, закупкой сырья и упаковки, производством, бухгалтерией, организацией продаж, а также непосредственным сбытом самостоятельно. В этом случае реализация происходит через поиск клиентов в социальных сетях и "сарафанное радио". Организация кондитерского цеха предусматривает более широкие масштабы и возможности, а также более глубокую подготовку к запуску, найм персонала, решение юридических вопросов от создания своего ИП до разработки технических условий и стратегий выхода на рынок.
Форматы тортов
В любом случае прежде, чем перейти к разработке новых оригинальных рецептур, стоит обратить внимание на кондитерские изделия, интерес к которым потенциально высок, независимо от сезона и других факторов. Неизменно стабильным спросом всегда пользуется классика. Наполеон, Прага, Птичье молоко, Сметанник, Медовик, Эстерхази — все это не только названия зарекомендовавших себя вкусов тортов, известных еще нашим бабушкам, но и ниши для бизнеса. Нишевание — особенность сегодняшнего рынка, позволяющая снизить затраты на производство и логистику, а также еще на старте иметь аванс доверия в виде экспертности по узкому направлению. На примере Медовика ниже приведены варианты формата изделия, которые можно выводить в предложение ниши:
- традиционные круглые торты;
- нарезные пирожные;
- порционные пирожные в медовой обсыпке;
- муссовые десерты;
- рулеты с медовой начинкой;
- торт куб;
- кремовые медовые десерты;
- песочные медовые корзинки;
- медовые коржи — полуфабрикаты для самостоятельного приготовления торта;
- медовые эклеры.
Кроме того, в рамках одного формата изделия, можно вводить ассортимент. Что касается начинок к меду, в частности, подходят следующие вкусовые сочетания:
- грецкий орех;
- чернослив;
- карамель;
- инжир;
- семена подсолнечника;
- лимон;
- апельсин;
- мята.
Ключ к успеху
Широкое производство кондитерских изделий сегодня рождает высокую конкуренцию. Вместе с тем, в погоде за массовостью и максимальным удешевлением продукта, производители забывают о том, что за красивой упаковкой часто в глазах покупателя реализуется одноразовый продукт, который вряд ли купят повторно. Поэтому единственный способ выделиться сегодня — производить не только вкусный, но и безопасный, максимально натуральный продукт, формирующий отменную репутацию.
Данный вид бизнеса имеет ряд преимуществ, во главе с практически неограниченной целевой аудиторией. А узкая ниша позволяет снижать технологические и рекламные затраты. Желательно, чтобы у владельца бизнеса была внутренняя мотивация заниматься именно кондитерским делом, а первые отзывы довольных покупателей обязательно замотивируют на дальнейшее развитие и рост масштабов Вашего производства.
Источник: