Хотел бы высказать своё личное суждение, которое многим может показаться крамольным или устаревшим.
Оставим пока вне рамок обсуждения оперу и балет, эстраду и кино, музыку и изобразительное искусство, поговорим о театральном искусстве, в котором актеры играют роли.
В театре важнее всего лицо и мимика, интонации и тембр голоса, жесты и позы, движение рук. Музыка и декорации в театральном представлении уже не столь значимы. К чему на театральной сцене обнаженные части тела, пусть даже вполне себе привлекательные? Намеренно демонстрируемые голые задницы — это уже не театр. Это хайп, скандал, самореклама, желание быть на виду любой ценой. Так мне лично кажется.
Для показа красоты тела и движений человека есть другие формы искусства — живопись, скульптура, балет, танец, хореография, элементы цирка и акробатики, или стриптиз, например.
Конечно, мне тут же возразят — а как же новые веяния, например, иммерсивные представления?
Давайте подождем лет 20, тогда и будет видно, кто для культуры действительно ценен. А кто, извините, громко выпускает газы.
Вы помните ли давно забытые изыски 100-летней давности. Кто живет сегодня именами новаторов начала 20 века из Лондона, Парижа или Нью-Йорка? Перечитайте на досуге "Дженни Герхардт" Теодора Драйзера или "Театр" Сомерсета Моэма — все это было и прошло бесследно…
Поэтому мне кажется важным сохранить традиции ТЕАТРа, а не брать пример с Шарикова и его коллег и пытаться строить новое на руинах.
Мне посчастлилось побывать на множестве спектаклей и шоу в Москве и Питере практически во всех театрах, в парижской опере Гарнье и венской Опера, на шоу в Лидо и Фридрихштадтпалас, на недавних концертах Пласидо Доминго, Андрея Бочелли и Лары Фабиан, на феерии Майкла Флэтли, на органных концертах и невероятных репетициях органистов в храмах. Меня восхищают ансамбль Игоря Моисеева и балет Тодес.
Мне удалось полюбоваться шедеврами живописи и скульптуры Лувра и Прадо, музеев, храмов и дворцов Вены и Берлина, Стокгольма и Будапешта, Варшавы и Толедо, Валенсии и Севильи, Мюнхена и Копенгагена, Берна и Барселоны, Рима, Милана и Флоренции, Парижа и Мадрида, Ватикана и Фигейраса, Дрездена и Афин, Амстердама и Брюгге, Москвы, Санкт-Петербурга и окрестностей, Воронежа и до бесконечности, etc.
У меня дома сотни альбомов и каталогов выдающихся художников и скульпторов от Арчимбольдо, Бронзини, Липпи, Боттичелли, Рафаэля, Бернини и Микеланджело до Вальдмюллера, Кандинского, Климта и Хундервассера, от иконописи до пойнтилистов и прерафаэлитов.
То есть мне есть ЧТО и с ЧЕМ сравнивать, а не просто ворчать от старческой импотенции, которой у меня нет.
Так что не стреляйте в пианиста, настоящим любителям искусства это не пристало.
Источник: