Мишустин пообещал россиянам с детьми дешевые авиабилеты. Но тарифы по ним выше, чем сейчас

Глава правительства РФ Михаил Мишустин пообещал, что семьи с детьми в августе смогут приобрести авиабилеты по специальным сниженным тарифам. Znak.com изучил постановление о новой льготе и пришел к выводу, что вряд ли пассажирам стоит надеяться на большие скидки: достаточно часто предложенные властями спецтарифы выше, чем сейчас стоят билеты в открытой продаже без всяких льгот и субсидий. 

Znak.com

О новой льготе было объявлено 19 июля на заседании с вице-премьерами. Таким образом федеральные власти захотели поддержать так называемые семейные поездки. Скидки должны получить пассажиры, которые летят с детьми. Повезло не всем направлениям, на всю Россию было выбрано 46 маршрутов. На то, чтобы семейные авиаперелеты для 50 тыс. пассажиров «стали доступнее» (формулировка с официального сайта правительства РФ), власти выделяют в этом году 1,35 млрд рублей. Глава правительства призвал Росавиацию поторопиться, чтобы билеты поступили в продажу уже в августе.

46 выбранных направлений распределены между российскими городами. Чаще всего упоминается Калининград — «семейную льготу» смогут получить пассажиры, прилетающие туда из 12 городов: Казани, Нижнего Новгорода, Иркутска, Воронежа, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Красноярска, Ярославля и Тюмени. Также льготные направления есть в Иркутск, Владивосток, Казань — крупные туристические центры.

Хотя иногда попадаются и не самые очевидные туристические направления. Например, Ханты-Мансийск — Уфа или Благовещенск — Новосибирск.

В отличие от некоторых ранее субсидированных направлений (Симферополя, Калининграда, городов Дальнего Востока), в этом постановлении правительства указана не жесткая стоимость билета, установив которую авиакомпания получит субсидию, а предельный размер тарифа. То есть авиакомпании могут назначить любую цену перелета для взрослого не выше указанной. Для ребенка старше двух лет тариф должен быть на 25% дешевле.

Например, предельный тариф по маршруту Екатеринбург — Казань составляет 4674 рубля в одну сторону, Тюмень — Калининград  — 10953 рубля, Томск — Казань — 10953 рубля. 

При этом сейчас на многих из этих направлений билеты можно купить дешевле. Так, на начало августа, который считается высоким сезоном (обычно в августе летают много пассажиров и билеты дороже, чем в другие месяцы), перелет Екатеринбург — Казань в одну сторону обойдется в 4500 рублей, а в начале сентября в 3217 рублей. Перелет Тюмень — Калининград в начале августа обойдется в 8565 рублей, а в начале сентября — в 7393 рубля. Беглый просмотр некоторых других направлений показал, что в основном ситуация схожая. Прямые перелеты по этим маршрутам дешевле, ну или не дороже спецтарифа. С пересадкой цена билета может быть гораздо меньше. Хотя из 46 маршрутов, возможно, есть исключения. 

Конечно, авиакомпании могут предложить и более низкие цены на поездки, чем сейчас, чтобы получить субсидию (постановление предполагает конкурентную борьбу, в которой главный критерий — цена билета). И все же формально авиакомпаниям не обязательно устраивать демпинг, чтобы получить господдержку, так как их текущие цены укладываются в спецтарифы.

Кроме того, определены различные критерии участия авиаперевозчиков в конкурсе. Без экспертного анализа трудно определить, попадают ли они под обозначенные параметры и много ли компаний смогут подать заявки, то есть насколько сильной будет конкуренция.

Михаил Мишустин призвал ускорить отбор перевозчиков, чтобы в августе билеты поступили в продажу. Но пока что авиакомпании не получили документов для участия в отборе. На сайте Росавиации указано, что подача заявок заканчивается 19 августа. То есть победители станут известны лишь к концу лета, а значит улететь по «льготным» ценам, если такие будут действительно установлены, удастся не раньше сентября, когда заканчивается высокий сезон и перелеты обычно дешевеют из-за снижения спроса.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: znak.com

недвижимость